Одним из ведущих механизмов развития сельской школы является сетевая модель организация образовательного процесса как совокупность управленческой деятельности, направленных на функционирования и развития системы, цели, образования, технологии его и качества. Особенностями сетевой модели организации процесса являются: смешанной обучения, на формирование образовательных результатов; в проектировании и основных и образовательных программ; использование механизмов в процессами образовательных услуг; на результаты, технологии реализации образовательного процесса.
Результаты и обсуждение
В разработки сетевой организации процесса выявить ее теоретические основания, их для школы сельской местности. Учитывая два параметра: 1) организация процесса есть совокупность управленческой деятельности, на разработку и способов управления процессом и воспитания; 2) есть последовательная система элементов, цели образования, содержание образования, педагогической и управления образовательным процессом, планов и (А.Н. Дахин). Можно констатировать, что модель организации образовательного процесса есть управленческих действий (целеполагания, и планирования, обеспечения, регулирования и контроля), на функционирования и развития системы, цели, образования, технологии его и качества. В теоретического обоснования положения, его по к современным сетевым школам, выявить и теоретические основания, определяющие составляющие понятия. К основаниям, очевидно, относиться: 1) ведущих положений сетевой концепции и др.; 2) развитие теории по перевода ОУ в развития. данные основания подробнее.
Первое основание: «Развитие теоретических положений педагогической теории». На основании историко-педагогического (Н.С. Бугрова [3], Н.Ю. Гончарова [7], А.Ф. Мазник [11], А.Е. Новиков [12], Л.Н. Судьина [20], Л.А. Павлова [13], Т.Б. Панкратова [14] и др.) констатировать, что сетевое взаимодействие в образования есть процесс коммуникации, непосредственного или действия учреждений по реализации программ и ресурсов, их взаимную обусловленность и связь; инновационная реализации образовательного процесса.
Рассмотрим сетевого с аспектов: методологических, целевых, результативных, технологических. Можно предположить, что новой основой современной образования, обладающей степенью образовательных сетей, является сетевой подход, который с 70–80-х гг. века стал в практической педагогике (Е.В. Пономарева [17]). Тогда метод планирования был заимствован из науки и в педагогическую (Р. Родес, Д. Марш, Д. Кноук и Дж. Куклинский, Т. Берцель, М. Смит и др.). Сравнивая характер зарубежных и исследований, в образовательных сетей, можно выделить различие – специалисты свое внимание на основах сетей (А.И. Адамский [1], Н.С. Бугрова [3], А.О. Зоткин [9], А.А. Пинский [15], Г.Н. Прозументова [18] А.М. Цирульников [23] и др.), же разрабатывают теоретико-методологические основы сетевого и различных сетевых структур, в том и в измерении (Э. Брукман, П. Бергер, Т. Лукман, С. Пейперт и др.).
На сетевого можно факторы эффективности образовательных сетей, в очередь нематериальный характер, относящийся к отношений и (см. табл. 1) [4].
Таблица 1. Факторы сетей в образовании
Фактор |
Описание влияния фактора, направленного на рост сети |
1. сети |
Высокий отношенческой и |
2. между |
Наличие центра, координирует взаимодействия участниками и деятельности сети |
3. Наличие, и ресурсов |
Достаточный ресурсов. Ведущее значение ресурсов (кроме ресурсного обеспечения) |
4. сети |
Качественная снабжения и сети |
5. и вид контроля |
Формирование элементов со социума |
На таблицы утверждать, что к педагогическим сущностных характеристик взаимодействия ОУ отнести: единую взаимоувязанную (со на определенных проблемах центрами) организации роста и менеджеров на месте; одинакового и качества образовательных для всех сетевой организации образования реализации сетевых образовательных программ; сформированную реализации вариативных специализированных программ, на организацию взаимодействия всех школьников, в ОУ – сетевой организации; открытый организации качества услуг, координируемый и осуществляемый сетевого в целях их и качества.
Рассматривая содержание взаимодействия с и аспектов, можно констатировать, что его обусловлена потребностями и его институтов, социальных групп, сельского социума, личности и на социальной и успешности.
Цель сетевого ОУ на селе в развития – создание в низкой степени развития инфраструктуры альтернативных системе образования образовательных для вариативных образовательных услуг. Изучение содержания взаимодействия с позиций с выявлением структуры, взаимодействия, его организационных моделей. К организационным сетевого взаимодействия (А. Ястребова [25]) относятся: модель; использования ресурсов; ситуационная модель; партнерских взаимоотношений; сетевого взаимодействия. модели направления, сетевого взаимодействия, преимущественный его формирования, управления.
Можно следующие сетевого ОУ, которые соотнести с моделями: проведение образовательных регионального, федерального для направлений, и развития образования; авторских проектов, в образовательных учреждениях по качества образования; открытого для аккумулирования и инновационных разработок; и реализация проектов, для групп по разным предметам и обучения; структур сетевых форм организации образования.
Второе основание «Развитие управления по перевода ОУ в развития». В условиях системы проектов в социокультурной модернизации в школе каждая организация перейти в режим развития. Это необходимость содержания процесса перевода ОУ в развития.
В настоящее установлено, что любой организацией, в том и образовательной, рассматривать с позиций: процесса, системы, ситуации и развития [19]. Процессный позволяет функции организацией и выстроить логическую управленческих действий. подход формирует восприятие как взаимосвязанных и взаимозависимых частей. подход в направлен на адекватных и быстрых при различных ситуаций. представляет собой положительных в организацией, модернизацию тех и в деятельности, не дают или дают недостаточный эффект, того, позволяют находить и реализовывать пути эффективной работы [2].
Для успешной образовательная должна современным материально-техническим оснащением, программами и учебными планами, требованиям ФГОС общего образования. Управление развитием организаций следующие функции: планирование образовательной деятельности, выражается в разработке и реализации учебного плана и программ по дисциплинам; организация учебного и с средой, тесно с функцией планирования; управление ресурсами и взаимодействием, оценку действий руководства организации (эта должна на четкости, рациональности, своевременности); личная мотивация образовательной организации, в его заинтересованности в управлении, поставленных для достижения цели такой организации; мотивация персонала, миссию организации и необходимость ответственного своих функций [21]; контроль за функций, с своевременного выявления возможных при образовательной деятельности, а также оценки того, что происходит в с установленным законодательством и в достижения цели.
Для реализации процесса перехода ОУ из режима функционирования в режим развития использовать принципы управления [6], обеспечивающие благоприятный климат [5]: формирование уровня циркуляции информации подразделениями и сотрудниками и постоянное совершенствование коммуникаций; комплексных систем, включающих формы и материального инновационной деятельности, и, того, набор мер социально-психологического воздействия на педагогов; работников во все фазы инновационного процесса, что сопротивление нововведениям, способствует улучшению показателей деятельности; поддержка новаторства со руководства школы [10].
В современных исследованиях (в частности А.М. Соломатина) выделено организационных изменений, к можно отнести действия, на образовательного процесса, управление педагогическими образовательной организации, взаимодействия между образовательной среды.
Экономические изменения процессы, с финансирования организации за счет дополнительных образовательных услуг, получения грантов для конкретных программ. цель экономических – конкурентной среды, стимулирующей активность учреждений по качества образования. К педагогическим в очередь выбор образовательной программы, должна созданию в учреждении максимально эффективных для и учащихся. того, в группу педагогических можно состав и педагогического персонала организации. Материально-технические преобразования на условий обучения: современных, отвечающих всем требованиям, кабинетов, классов, спортивных сооружений, качественной учебно-методической литературой, здорового и так далее. Выбор того или пути должен организацией как процесс выбора стратегии с краткосрочных, и долгосрочных целей. При этом помнить о том, что от образовательной организации, ее заключается в качественного и воспитании детей, на их развитие.
Алгоритм перехода ОУ в развития в Н.Н. Давыдовой [8]. Автор подчеркивает, что ОУ в технологии проектного управления, включает взаимосвязанные процессы [16]: общее изменениями (определение, согласование, и к управленческих по отдельным проекта и изменений по в целом); управление (составление «древа ресурсов», их по ходу реализации проекта); целями (целеполагание и его в процессе проекта); качеством как и проведение мероприятий по неудовлетворительного исполнения; рисками как на сбои в и их коррекция; контактами как работы и исполнителей, разрешение конфликтов, договоров.
Выводы
На историко-педагогического анализа мы к выводам: 1) к теоретическим основаниям разработки модели образовательного необходимо отнести концепции взаимодействия и развитием ОУ; 2) основу сетевого ОУ как конструкции составляют: отношений ОУ по реализации образовательных и профессионального педагогов (включая управление, распределение / присвоение ответственности, отношений собственности, ведения, принятия решений, схемы финансирования); ответственности и по сетевых образовательных по сети; узлы сети (ОУ); нормативно-правовое и организационно-техническое обеспечение; 3) к моделям управления образовательных необходимо отнести: в рамках теории: и оптимизации, ресурсами, мотивационного управления; в рамках развитием: и модели. Выявленное концепций развития школы, образовательного процесса, управления развитием организациями, сетевого позволяет сетевую организации образовательного в школе.