Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

THEORETICAL BASES OF DESIGNING A NETWORK MODEL OF ORGANIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS IN RURAL SCHOOLS

Medvedev I.B. 1
1 Tomsk State Pedagogical University
The paper presents an analysis of the concept of "model of organization of the educational process" as a set of administrative actions (goal setting, project planning and scheduling, resource provision, regulation and control), to ensure the functioning and development of the educational system, including the purpose, the content of education, technology implementation and monitoring quality. In order to design the network model of organization of the educational process for small rural schools are identified and characterized by theoretical foundations of feomena, which primarily include: 1) the establishment of a network of leading theoretical positions of pedagogical concepts, etc .; 2) the development of management theory for OC translation issues in the development mode. The leading models of management of development of educational institutions need to include the following: within the network theory: structural and streaming optimization, resource allocation, motivational management; under the management of development: design and cluster model.
rural school
a network model of organization of the educational process
the theoretical bases

Одним из ведущих механизмов развития сельской школы является сетевая модель организация образовательного процесса как совокупность управленческой деятельности, направленных на функционирования и развития системы, цели, образования, технологии его и качества. Особенностями сетевой модели организации процесса являются: смешанной обучения, на формирование образовательных результатов; в проектировании и основных и образовательных программ; использование механизмов в процессами образовательных услуг; на результаты, технологии реализации образовательного процесса.

Результаты и обсуждение

В разработки сетевой организации процесса выявить ее теоретические основания, их для школы сельской местности. Учитывая два параметра: 1) организация процесса есть совокупность управленческой деятельности, на разработку и способов управления процессом и воспитания; 2) есть последовательная система элементов, цели образования, содержание образования, педагогической и управления образовательным процессом, планов и (А.Н. Дахин). Можно констатировать, что модель организации образовательного процесса есть управленческих действий (целеполагания, и планирования, обеспечения, регулирования и контроля), на функционирования и развития системы, цели, образования, технологии его и качества. В теоретического обоснования положения, его по к современным сетевым школам, выявить и теоретические основания, определяющие составляющие понятия. К основаниям, очевидно, относиться: 1) ведущих положений сетевой концепции и др.; 2) развитие теории по перевода ОУ в развития. данные основания подробнее.

Первое основание: «Развитие теоретических положений педагогической теории». На основании историко-педагогического (Н.С. Бугрова [3], Н.Ю. Гончарова [7], А.Ф. Мазник [11], А.Е. Новиков [12], Л.Н. Судьина [20], Л.А. Павлова [13], Т.Б. Панкратова [14] и др.) констатировать, что сетевое взаимодействие в образования есть процесс коммуникации, непосредственного или действия учреждений по реализации программ и ресурсов, их взаимную обусловленность и связь; инновационная реализации образовательного процесса.

Рассмотрим сетевого с аспектов: методологических, целевых, результативных, технологических. Можно предположить, что новой основой современной образования, обладающей степенью образовательных сетей, является сетевой подход, который с 70–80-х гг. века стал в практической педагогике (Е.В. Пономарева [17]). Тогда метод планирования был заимствован из науки и в педагогическую (Р. Родес, Д. Марш, Д. Кноук и Дж. Куклинский, Т. Берцель, М. Смит и др.). Сравнивая характер зарубежных и исследований, в образовательных сетей, можно выделить различие – специалисты свое внимание на основах сетей (А.И. Адамский [1], Н.С. Бугрова [3], А.О. Зоткин [9], А.А. Пинский [15], Г.Н. Прозументова [18] А.М. Цирульников [23] и др.), же разрабатывают теоретико-методологические основы сетевого и различных сетевых структур, в том и в измерении (Э. Брукман, П. Бергер, Т. Лукман, С. Пейперт и др.).

На сетевого можно факторы эффективности образовательных сетей, в очередь нематериальный характер, относящийся к отношений и (см. табл. 1) [4].

Таблица 1. Факторы сетей в образовании

Фактор

Описание влияния фактора,

направленного на рост сети

1. сети

Высокий отношенческой и

2. между

Наличие центра, координирует взаимодействия участниками и деятельности сети

3. Наличие, и ресурсов

Достаточный ресурсов.

Ведущее значение ресурсов (кроме ресурсного обеспечения)

4. сети

Качественная снабжения и сети

5. и вид контроля

Формирование элементов со социума

 

На таблицы утверждать, что к педагогическим сущностных характеристик взаимодействия ОУ отнести: единую взаимоувязанную (со на определенных проблемах центрами) организации роста и менеджеров на месте; одинакового и качества образовательных для всех сетевой организации образования реализации сетевых образовательных программ; сформированную реализации вариативных специализированных программ, на организацию взаимодействия всех школьников, в ОУ – сетевой организации; открытый организации качества услуг, координируемый и осуществляемый сетевого в целях их и качества.

Рассматривая содержание взаимодействия с и аспектов, можно констатировать, что его обусловлена потребностями и его институтов, социальных групп, сельского социума, личности и на социальной и успешности.

Цель сетевого ОУ на селе в развития – создание в низкой степени развития инфраструктуры альтернативных системе образования образовательных для вариативных образовательных услуг. Изучение содержания взаимодействия с позиций с выявлением структуры, взаимодействия, его организационных моделей. К организационным сетевого взаимодействия (А. Ястребова [25]) относятся: модель; использования ресурсов; ситуационная модель; партнерских взаимоотношений; сетевого взаимодействия. модели направления, сетевого взаимодействия, преимущественный его формирования, управления.

Можно следующие сетевого ОУ, которые соотнести с моделями: проведение образовательных регионального, федерального для направлений, и развития образования; авторских проектов, в образовательных учреждениях по качества образования; открытого для аккумулирования и инновационных разработок; и реализация проектов, для групп по разным предметам и обучения; структур сетевых форм организации образования.

Второе основание «Развитие управления по перевода ОУ в развития». В условиях системы проектов в социокультурной модернизации в школе каждая организация перейти в режим развития. Это необходимость содержания процесса перевода ОУ в развития.

В настоящее установлено, что любой организацией, в том и образовательной, рассматривать с позиций: процесса, системы, ситуации и развития [19]. Процессный позволяет функции организацией и выстроить логическую управленческих действий. подход формирует восприятие как взаимосвязанных и взаимозависимых частей. подход в направлен на адекватных и быстрых при различных ситуаций. представляет собой положительных в организацией, модернизацию тех и в деятельности, не дают или дают недостаточный эффект, того, позволяют находить и реализовывать пути эффективной работы [2].

Для успешной образовательная должна современным материально-техническим оснащением, программами и учебными планами, требованиям ФГОС общего образования. Управление развитием организаций следующие функции: планирование образовательной деятельности, выражается в разработке и реализации учебного плана и программ по дисциплинам; организация учебного и с средой, тесно с функцией планирования; управление ресурсами и взаимодействием, оценку действий руководства организации (эта должна на четкости, рациональности, своевременности); личная мотивация образовательной организации, в его заинтересованности в управлении, поставленных для достижения цели такой организации; мотивация персонала, миссию организации и необходимость ответственного своих функций [21]; контроль за функций, с своевременного выявления возможных при образовательной деятельности, а также оценки того, что происходит в с установленным законодательством и в достижения цели.

Для реализации процесса перехода ОУ из режима функционирования в режим развития использовать принципы управления [6], обеспечивающие благоприятный климат [5]: формирование уровня циркуляции информации подразделениями и сотрудниками и постоянное совершенствование коммуникаций; комплексных систем, включающих формы и материального инновационной деятельности, и, того, набор мер социально-психологического воздействия на педагогов; работников во все фазы инновационного процесса, что сопротивление нововведениям, способствует улучшению показателей деятельности; поддержка новаторства со руководства школы [10].

В современных исследованиях (в частности А.М. Соломатина) выделено организационных изменений, к можно отнести действия, на образовательного процесса, управление педагогическими образовательной организации, взаимодействия между образовательной среды.

Экономические изменения процессы, с финансирования организации за счет дополнительных образовательных услуг, получения грантов для конкретных программ. цель экономических – конкурентной среды, стимулирующей активность учреждений по качества образования. К педагогическим в очередь выбор образовательной программы, должна созданию в учреждении максимально эффективных для и учащихся. того, в группу педагогических можно состав и педагогического персонала организации. Материально-технические преобразования на условий обучения: современных, отвечающих всем требованиям, кабинетов, классов, спортивных сооружений, качественной учебно-методической литературой, здорового и так далее. Выбор того или пути должен организацией как процесс выбора стратегии с краткосрочных, и долгосрочных целей. При этом помнить о том, что от образовательной организации, ее заключается в качественного и воспитании детей, на их развитие.

Алгоритм перехода ОУ в развития в Н.Н. Давыдовой [8]. Автор подчеркивает, что ОУ в технологии проектного управления, включает взаимосвязанные процессы [16]: общее изменениями (определение, согласование, и к управленческих по отдельным проекта и изменений по в целом); управление (составление «древа ресурсов», их по ходу реализации проекта); целями (целеполагание и его в процессе проекта); качеством как и проведение мероприятий по неудовлетворительного исполнения; рисками как на сбои в и их коррекция; контактами как работы и исполнителей, разрешение конфликтов, договоров.

Выводы

На историко-педагогического анализа мы к выводам: 1) к теоретическим основаниям разработки модели образовательного необходимо отнести концепции взаимодействия и развитием ОУ; 2) основу сетевого ОУ как конструкции составляют: отношений ОУ по реализации образовательных и профессионального педагогов (включая управление, распределение / присвоение ответственности, отношений собственности, ведения, принятия решений, схемы финансирования); ответственности и по сетевых образовательных по сети; узлы сети (ОУ); нормативно-правовое и организационно-техническое обеспечение; 3) к моделям управления образовательных необходимо отнести: в рамках теории: и оптимизации, ресурсами, мотивационного управления; в рамках развитием: и модели. Выявленное концепций развития школы, образовательного процесса, управления развитием организациями, сетевого позволяет сетевую организации образовательного в школе.