Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,813

DEVELOPMENT BUDGET PLANNING UNDER LOCAL GOVERNMENT

Samosonova I.A. 1 Kornienko K.A. 1 Volkova A.V. 1
1 Vladivostok State University of Economy and Service
Бюджетное планирование чрезвычайно важно для любого муниципального образования, так как отвечает за своевременное выполнение основной функции по полному и своевременному исполнению расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также исполнение договоров (контрактов) и соглашений, заключенных получателями средств муниципального бюджета. В рамках достижения поставленной цели финансовый орган муниципального образования выполняет важную регулятивную функцию в сфере обеспечения стабильности бюджетной системы, создания условий для совершенствования бюджетного планирования, а также внедрения элементов бюджетирования. Задачей любого финансового органа муниципального образования является обеспечение результативного и ответственного бюджетного планирования муниципальных финансов. Однако, как уже говорилось, достижение целей и решение задач обеспечивается реализацией всех вышеперечисленных позиций, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований. В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора и качества управления общественными финансами на муниципальном уровне.
Budget planning is extremely important for any of the municipality so-so is responsible for the timely execution of the main functions of the full and timely execution of expenditure obligations established by normative legal acts, as well as the execution of agreements (contracts) and agreements entered into by recipients of the municipal budget. In pursuit of this goal the financial body of the municipality has an important regulatory role in ensuring the stability of the budget system, creating conditions for improving budget planning and the introduction of elements of budgeting. The objective of any fiscal body of the municipality is to ensure the effective and responsible budget planning of municipal finance. However, as already stated the goals, and objectives ensures the implementation of all the above items, aimed at creating a stable financial base for the execution of liabilities of municipalities. With increased fiscal autonomy and responsibility of local authorities increasingly important mechanisms to support ongoing reforms at the local level aimed at increasing the efficiency of the public sector and the quality of public finance management at the municipal level.
responsibility
efficiency
the quality of public finance management
local government
budget planning

Бюджетное планирование чрезвычайно важно для любого муниципального образования, так как отвечает за своевременное выполнение основной функции по полному и своевременному исполнению расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также исполнение договоров (контрактов) и соглашений, заключенных получателями средств муниципального бюджета.

В рамках достижения поставленной цели финансовый орган муниципального образования выполняет важную регулятивную функцию в сфере обеспечения стабильности бюджетной системы, создания условий для совершенствования бюджетного планирования, а также внедрения элементов бюджетирования.

Задачей любого финансового органа муниципального образования является обеспечение результативного и ответственного бюджетного планирования муниципальных финансов [1].

Результативность и ответственность бюджетного планирования муниципальных финансов, по нашему мнению, должны включать 4 составляющие, представленные на рис. 1.

Рис. 1. Четыре составляющие бюджетного планирования муниципальных финансов.

Основные позиции в сфере реализации данной задачи следует делить на два блока:

  • первый связан с нормативным регулированием бюджетного процесса;
  • второй - с реализацией принципов результативного и ответственного бюджетного планирования муниципальных финансов [2].

Первый блок заключает в себе 3 позиции.

  1. Четкие и однозначные дефиниции ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе финансового органа местного самоуправления, отвечающие за составление и исполнение бюджета.
  2. Установление системы результатов деятельности, обеспечивающих исполнение финансовой политики муниципального образования.
  3. Самостоятельность и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений.

Второй блок заключает в себе 5 позиций.

  1. Наличие и соблюдение прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе – при осуществлении бюджетных закупок.
  2. Наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности.
  3. Предоставление бюджетной отчетности в соответствии с общими принципами, необходимыми и достаточными для проведения межрегиональных и межведомственных сравнений.
  4. Наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном и плановом периоде.
  5. Регулярного проведение анализа и оценки качества управления финансами с поддержкой мер по его повышению.

Полное выполнение двух блоков потребует большого времени и средств. Альтернативой этому положению может послужить «симбиоз позиций» из первого и второго блока. «Симбиоз позиций» послужит для получения частичного эффекта по улучшению управлением системой муниципальных финансов при затрате меньшего времени и административных ресурсов, т.е. следует говорить о расстановке приоритетов муниципальным образованием для себя.

Ниже приведена формула «симбиоза позиций» и применение одного из таких симбиозов по развитию бюджетного планирования муниципальных финансов, заключающий в себе ряд позиций из вышеперечисленных блоков.

Рис. 2. Симбиоз позиций по развитию системы бюджетного планирования муниципальных финансов: P1 - номер позиции; B1 - название блока.

Применение результата данного «симбиоза позиций» по развитию бюджетного планирования муниципальных финансов позволит решить следующие задачи:

  • обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при формировании расходов, прежде всего при определении объектов бюджетных инвестиций и объема расходов на заработную плату в бюджетной сфере;
  • консолидацию отдельных направлений финансовой помощи;
  • соблюдение прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств;
  • стабильность методик и результатов распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
  • выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Результаты применения «симбиоза позиций» выражаются в следовании принципам, предполагающим введение среднесрочного финансового планирования, анализа и управления рисками в бюджетной сфере, улучшение качества прогнозирования основных параметров районных бюджетов [3; 4].

Однако, как уже говорилось, достижение целей и решение задач обеспечивается реализацией всех вышеперечисленных позиций, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований.

В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки, проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора и качества управления общественными финансами на муниципальном уровне [5].

Рецензенты:

Савалей В.В., д.э.н., профессор Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Владивосток;

Латкин А.П., д.э.н., профессор Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Владивосток.