Пособие «Педагогические основы социально-экологического образования школьников» раскрывает теоретико-педагогические основы образования школьников в области взаимодействия общества с природой, в частности:
- социально-экологические представления в истории философской мысли (философские корни возникновения идеи взаимосвязи общества с природой; развитие идей о взаимосвязи природы и общества в воззрениях средневековых мыслителей; социально-экологические идеи в период зарождения капиталистических отношений; социально-экологические идеи в воззрениях мыслителей России);
- социально-экологические идеи в истории педагогической мысли (социально-экологические представления в педагогическом наследии народов древности; воспитательная ценность природы в зарубежной педагогике V-XX вв.; социально-экологические идеи в педагогическом наследии ученых России);
- социально-экологическое образование школьников (сущность и ценностный характер социально-экологического образования школьников; ценности, цели и задачи социально-экологического образования школьников; принципы функционирования социально-экологического образования школьников);
- содержание социально-экологического образования школьников как средство развития ценностного потенциала личности (сущность, критерии, источники и принципы отбора содержания социально-экологического образования школьников; особенности содержания социально-экологического образования школьников; прогностическая нормативная реализация содержания социально-экологического образования школьников).
Пособие предназначено для преподавателей, студентов, аспирантов, учителей, всех, кого интересуют проблемы социально-экологического образования.
Библиографическая ссылка
Шилова В.С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=843 (дата обращения: 11.05.2025).