Основным недостатком большинства приложений для социально-психологических исследований является невозможность централизованного доступа к процедуре тестирования/анкетирования и собранной информации.
Для решения данной проблемы в Институте кибернетики Национального исследовательского Томского политехнического университета разработан портал MultiTest с многоуровневым пользовательским доступом, который позволяет унифицировать процесс организации компьютерного тестирования и анкетирования для любых сфер деятельности [3; 5; 8].
На рис. 1 представлена схема процесса формирования итогового заключения по результатам психологического тестирования.
Рис. 1. Схема формирования итогового заключения для тестируемого.
Портал MultiTest представляет собой WEB-сервер с многоуровневым пользовательским доступом, что обеспечивает конфиденциальность и безопасность полученной информации.
Разработанные на сегодняшний день приложения предназначены в основном для решения задач оценки качества образования и социально-психологического сопровождения образовательного процесса [1; 2; 4; 6; 7] и интегрированы в портал Томского политехнического университета (рис. 2).
Пользователи получают доступ к порталу с помощью индивидуального или группового аккаунта и пароля. В пределах группового аккаунта каждый пользователь идентифицируется без пароля. Групповые аккаунты предназначены только для тестируемых (тестируемые могут получать доступ к порталу и по индивидуальному паролю). Разработанная система интегрирована в портал ТПУ.
Рис. 2. Главная страница сайта «Тестирование абитуриентов» на портале ТПУ.
Как показано на рис. 3, со страницы итоговых результатов абитуриент, перейдя по ссылке, может получить подробную информацию о любой заинтересовавшей его специальности.
Рис. 3. Результаты оценки степени соответствия профессионально значимых качеств абитуриента специальностям Томского политехнического университета.
Инструментальные средства портала MultiTest были использованы также при создании системы оценки и мониторинга адаптации студентов ТПУ [3; 5; 8] (рис. 4).
Рис. 4. Схема информационной системы оценки адаптации студентов ТПУ.
В качестве дальнейшего совершенствования web-сайта представляется возможным дополнение сайта компьютерными версиями проективных методик. Также возможна доработка интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения его информативности, привлекательности и удобства.
В настоящее время на базе портала MultiTest ведется разработка виртуального Центра оценки и прогнозирования качества здоровья детей, что включает в себя создание методического, алгоритмического и программного обеспечения, в том числе для решения следующих задач:
1) изучить функциональное состояние основных систем организма у условно здоровых детей различных возрастных групп, детей и подростков, занимающихся спортом, а также с наиболее распространенными хроническими неинфекционными заболеваниями;
2) на основе сформированных баз данных обследований (в соответствии с утвержденными протоколами) классифицировать детей различных возрастных категорий по однородным группам для получения объективных и независимых измерений параметров организма, необходимых для моделирования, на базе количественных и качественных признаков;
3) разработать систему интегральной оценки уровней здоровья у детей различных возрастных категорий;
4) создать информационное и программное обеспечения компьютерного виртуального Центра оценки и прогнозирования качества здоровья детей с наиболее распространенными хроническими неинфекционными заболеваниями.
Публикация подготовлена при финансовой поддержке РФФИ в рамках проекта 15-07-08922.
Рецензенты:
Иванкина Л.И., д.ф.н., профессор кафедры менеджмента, Институт социально-гуманитарных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета, г. Томск;
Романенко С.В., д.х.н., профессор, заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности, Институт природных ресурсов Национального исследовательского Томского политехнического университета, г. Томск.
Библиографическая ссылка
Берестнева Е.В., Моисеенко А.В. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА БАЗЕ ПОРТАЛА MULTITEST // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21905 (дата обращения: 11.05.2025).