Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА ЧАН У-СОНА

Ким С.Х. 1
1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)
Статья посвящена анализу направления искусства в условиях нового отношению к гуманитарному знанию: корейской традиции и корейских икон. В ней раскрывается вариант методологии религиозного прочтения художественного образа, передающего поведение человека в условиях другой культурной и временной среды, обосновывается степень корреляции понятий "христианские иконы корейского стиля" и "корейский мастер религиозной живописи: Чан У-сон". Анализируется возможность реконструкции гармонии между стилями традиционной живописи и современной иконы через знаковость, репрезентируемую в произведениях искусства.Показана специфика обучения Чан У-сона христианскому искусству через изучение католического искусства иконописи. Тема впервые раскрывает возможности дискурса МУНИНХВА - картины любителя-дворянина и христианства в корейской иконописи. Работы Чан У-сонапосле освобождения Кореи от японских войск имеют важное значение для установления реальной природы и идентичности корейского христианского искусства.
Чан У-сон.
корейская живопись
корейская икона
корейское христианское искусство
1. Kang Hae-Jin, the life and art of Jang Woo-Seong: master's thesis. — Dong-Gook University. 2000. — p. 40.
2. Ko Hyun-Soo, Painting's World of Jang Woo-Seong: master's thesis. — Jyun-Byuk National University. 2005. — p. 17.
3. Bak Seok-Gyu, Study on the Art's World of Jang Woo-Seong: master's thesis. — Ho-Nam University. 2013. — p. 14, p. 24.
4. An Hyun-Jung, Analysis on the Works' World of Jang Woo-Seong: master's thesis. — Sung-Gyun-Gyan University. 2003. — p. 5, pp. 8-10..
5. Онг Ганг-су. Корейская Современная Художественная История. Сеул: Уёлъхадонг. 2004. с.116. 304с. (перевод названия публикации на русский язык выполнен автором).
6. Чан У-сон. Воспоминания моих дней: Художественная литература Чан У-сона.Сеул: Художественная Культура. 2003.— 387с. (перевод названия публикации на русский язык выполнен автором).
7. Ju Hae-Jung, Works' World After Liberlation And The Impact On Modern Painting of Jang Woo-Sung: master's thesis — Korea University. 2006. — p. 8.
8. Hong Sun-Pyo. The Portraits Of Jang Woo-Sung. in Collected Papers in commemoration of the 100th anniversary of Jang Woo-Sung's birth. 2012. p.17.
Статья предлагает анализ взаимовлияния корейского традиционного и христианского католического искусства на примере творчества корейского мастера религиозной живописи Чан У-сона.

Цель исследования - изучение становления художественного иконописного стиля корейского художника Чан У-сона через обучение его жизни и художественному миру.

Материал исследования - образцы религиозного творчества Чан У-сона, сведения биографии художника.

Методы исследования: историко-сравнительный и методы искусствоведения: описательный, биографический, иконографический.

Чан У-сон (1912 - 2005) – один из самых известных художников Республики Корея, которому удалось модернизировать традиционную живопись тушью в соответствии c требованиями современного искусства. Без преувеличения можно сказать, что жизнь и творчество Чан У-сона целиком отражают историю развития корейской живописи XX века. Следовательно, можно проследить развитие корейской живописи XX века на примере работ одного мастера. Статья посвящена жизни и творчеству Чан У-сона.

В течение 1931 года художник изучает полотна мастера Ким Ын-хо (1892-1979), спустя год, Чан У-сон впервые принимает участие в Корейской художественной выставке, где у него появился шанс начать путь полноценного художника [4, с.8-10]. Его работы отличаются тщательной прорисовкой персонажей, которую он перенял от учителя Ким Ын-хо, наконец в 1941 году на 20-ой Корейской художественной выставке он получает признание полноправного художника [7, с.8], [5, с.116].

В этот период картины Чан У-сона представляли собой большое полотно, с прорисованным в центре главным персонажем и сведенным к минимуму задним фоном. Было очень важно, чтобы персонажи реалистично передавали человеческий облик, для чего художник применял технику смешения мягких и изящных тонов.

В 1945 году после освобождения Кореи от японских войск Чан У-сон стал инициатором возобновления восточной живописи для государственного национального строительства. С 1956 года работал в качестве профессора Сеульского Национального Университета Искусств.

Во время военных действий с Японией отсутствие в Корее Художественного образовательного учреждения стало толчком к возрождению современного искусства живописи. Иными словами, то время - исток профессионального художественного возрождения, которое повлияло на развитие истории искусства живописи Кореи в целом [5, с.14].

На тот момент Чан У-сон решает сменить точность и реалистичность своих персонажей, добавив освежающие цвета красок, чтобы подчеркнуть современную красоту пейзажей.

После освобождения от государственного строительства, Чан У-сон решает создать новое направление в живописи под названием «Иконопись». Он создает полотна, изображающие корейский народ в национальной одежде Кореи (ханбок) на манер христианской западной иконографии. Придерживаясь концепта «Иконопись», Чан У-сон вновь использует точность и реалистичность персонажей, опираясь на свои ранние работы [5, с.24].

С приходом XX века корейские художники, подражая нововведенному стилю рисования тушью «Иконопись», нередко стали прибегать к технике изображения своих персонажей, одетых в национальный костюм Кореи (ханбок) в образе Святых Мучеников.

Таким художникам, как Ким Ки-чхан и Ким Хак-су принадлежат работы с изображением Иисуса Христа в обличии корейского мужчины. Можно отметить еще одну важную роль Джанг Баля в то время: он был директором Института Искусств в Сеульском Национальном Университете. Джанг Баль, будучи по совместительству художником, считался по праву мастером значимых работ, выполненных в стиле «Иконопись», именно он рекомендовал художникам Ким Ки-чхану и Ким Хак-су работать в этом стиле.

В 1945 году в Ватикане прошла Мировая художественная выставка, где от каждой страны были представлены свои примеры в жанре «Иконопись». На тот момент молодой профессор Чан У-сон и несколько художников были назначены представителями Кореи для этой миссии.

Чан У-сон создает великолепные полотна вместе с литератором Ким Юн-чуном, который  усовершенствовал стиль традиционной живописи тушью, посредством поэтических строк, наполненых нежностью и утонченностью.

http://www.ocatholic.com/bbs/data/catholic_08/thumbnail/fXL_1095331537.jpg

Рис.1. Чан У-сон "Богоматерь и Корейские святые". Размеры картин 185х108 см,

акварельная живопись. 1949

Сначала термин «МУНИНХВА»означалкартины любителя-дворянина, далее новый стиль МУНИНХВА как сочетание литературного стиля, каллиграфии и живописи стал олицетворением элегантности и умеренности. Во второй картине триптиха, которая была нарисована в стиле МУНИНХВА, Мария с Иисусом на руках, держит за руку Иоанна Крестителя. Эта картина была представлена на выставке в Ватикане, которую можно еще увидеть и по сей день там. (Рис. 1, в середине, Мария и младенец Иисус).

В триптихе Мария одета в ханбок, как корейская женщина, и это означает открытие нового этапа развития корейской живописи. В 1950 году эта работа была представлена в Ватикане в честь совершеннолетия Богородицы.

Иоанн Креститель с Богородицей и младенцем, по левую сторону Мученики (Святые) Кан Ван-сук, Ким Хё-чжу, Ким Хё-им. По правую строну невеста Ким Дэ-кон и Нам Чун-сам, Святой мученник Рю Дэ-чхоль. В доказательство веры Божьей появляется Облик Святого Мученика. (Рис. 1, налево, Мученики (Святые), Кан Ван-сук, Ким Хё-чжу, Ким Хё-им).

Анализ рисунка 2 дает предположения, что облик Богородицы/Девы Марии с младенцем Иисусом, одетым в красочную одежду, имеет смысл празднования нового года по корейскому стилю (Восточный Новый Год) [8, с.17]. Более того, яркий оттенок голубых гор в фоновом оформлении, выгодно подчеркивает корейский стиль написания. Умиротворенная Дева Мария, облаченная в корейскую одежду на фоне яркого пейзажа, создает прекрасное новое видение корейской живописи (рис. 2).

http://cfile227.uf.daum.net/image/273CBC4550D53BF91D41A2

Рис.2. Чан У-сон «Образ корейской Богородицы», 130х88 см, акварельная живопись. 1949 г.

Еще один пример творчества Чан У-сона – изображение Вознесения Христа. Работа создавалась не сразу. По прошествии тридцати шести лет, картина  претерпела изменения: была выполнена прорисовка заднего фона, в свою очередь добавлены красные оттенки в одеяния Иисуса.Новый образ Иисуса больше напоминал индийского человека, нежели образ восточных народов. В этой работе можно отметить яркие отличия от более раннего портрета: Иисус стоящий на земле, его взгляд устремлен в даль. Таким образом, портрет «Вознесение Иисуса» - своего рода,  смешение Западного и Восточного стилей.

 

http://sam.sarang.org/imgDB/b(4).jpg

Рис.3. Чан У-Сон, Вознесение Иисуса, 1985г.

Чан У-сoн, который много рисовал Богоматерь, создал типичный стиль корейской Богоматери. "Богоматерь с сыном" - эта работа передает, как мать держит ребёнка на руках. Если не обращать внимание на ореол вокруг головы, кажется, что это просто мать с сыном [1, с.40].

http://www.catholictimes.org/uploadfile/P2904_2014_0720_1502.jpg

Рис.4. Чан У-сон, Богоматерь с сыном, 145х68 см, бумага светлых тонов. 1954 г.

Возникает впечатление, что Богоматерь была написана в стиле корейского портрета, подобно работе художника Син Юн-бок "Портрет красавицы".

http://cfile3.uf.tistory.com/image/19424D284C91C0042256D3

Рис.5. Син Юн-бок "Портрет красавицы" в начале XIX века

В возрасте 93-х лет, мастер Чан У-сон прошел обряд крещения, а также сумел представить всему миру свое творчество «Корейская Дева Мария», тем самым, показав интернациональность, путем смешения стилей Запада и Востока. Выставка этой картины прошла в Ватикане.

В то время Чан У-сонтакже вывел в свет свое творение «Корейская Богородица». Однако его работа немного видоизменена: облаченная в белые одежды Дева Мария с младенцем Иисусом представлена уже не в образе королевы, а более традиционного образа иконографии.

Чан У-сон показывает достаточно высокий уровень своих работ и неоднократно был признан профессиональным портретистом. Он по праву считается мастером, которому удалось вдохнуть новое дыхание жизни в традиционную живопись тушью, модернизируя ее в соответствии c требованиями современного искусства.

Его портреты действительно восхищают правдоподобным изображением персонажей в мягкой, слегка светящейся технике рисования.

В 1961 году Чан У-сон пустился в свободное плавание, сделав основополагающим своим направлением живопись МУНИНХВА. Духовные идеи живописи МУНИНХВА, дальнейшее его изучение позволит ускорить прогресс корейской живописи, основанный на духовных ценностях [2, с.17].

Заключение

Смена естественности и повседневное видение произведений Чан У-сона является одним из наиболее ярких признаков его работ. Определенный стиль написания пейзажей Чан У-сона нередко встречается в направлении МУНИНХВА и соответствует традициям Восточной Азии. Однако в его работах мы можем наблюдать яркие отличия от традиционного подхода рисования тушью, которые он мастерски выделил реалистичным изображением природы и персонажей.

В истории искусства Республики Корея Чан У-сон является мастером, который не отказался от философской глубины и духовной наполненности в живописи, которые были свойственны корейским «художникам - интеллектуалам» предыдущих эпох. За свой творческий период ему удалось создать уникальные образы корейской природы, избегая погружения в идеализм [5, с.40].

Икона – один из самых содержательных, самых ярких, но и самых трудных для понимания феноменов искусства. Корейские иконы были написаны в стиле западных традиционных икон в начале XVIII-го века. Но одновременно с освобождением Кореи, корейские художники стали вкладывать корейский стиль и душу в свои иконы.

Рецензенты :

Домбраускене Г.Н., д.искусствоведения, директор Морского гуманитарного института, доцент кафедры истории искусства и культуры Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского, Владивосток;

Алексеева Г.В., д.искусствоведения, профессор, профессор кафедры теологии и религиоведения, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный университет, Владивосток.



Библиографическая ссылка

Ким С.Х. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА ЧАН У-СОНА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20141 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674