Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Скупинова Е.А., Золотова О.А.

Учебное издание подготовлено коллективом преподавателей естественно-географического факультета Вологодского государственного педагогического университета, среди которых 11 кандидатов наук, доцентов и профессоров. Учебник содержит комплексную географическую характеристику природы, населения и хозяйства Вологодской области, при этом внимание акцентировано на специфике области, как результате длительной истории формирования природы и освоения ее человеком. В отличие от предыдущих, настоящее издание подготовлено на основе регионального стандарта географического образования и построено на принципах личностно-ориентированного обучения. Кроме того, «География Вологодской области» впервые подготовлена как учебник по самостоятельному учебному предмету, отраженному в базисном учебном плане, а не как пособие для изучения отдельных тем курса «География России».

В связи с этим содержание издания существенно расширено и переработано. С учетом личностно-ориентированного обучения выстроена логика текста и разработан методический аппарат учебника. В основу учебника заложены идеи опоры на базовый курс, дифференцированного подхода, установления межпредметных связей в рамках регионального компонента и решения задач обобщения знаний краеведческого характера. Методический аппарат сориентирован на развитие личностной и оценочной сферы учеников, активизацию учебной деятельности и формирование навыков самообразования. Иллюстративный аппарат учебника направлен на реализацию принципа наглядности. Он включает более 50 специально построенных карт, более 100 фотографий (преимущественно адресных), диаграмм, рисунков и таблиц. Весь иллюстративный аппарат увязан с текстом через систему вопросов и заданий, и не только выполняет функции подтверждения и иллюстрации положений текста, но и является самостоятельным источником информации. Особая роль иллюстраций состоит в формировании образа области.

Учебник предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы, но, благодаря включению текстов разного уровня и назначения, с успехом может быть использован в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, а также выполнять функции книги для чтения.