Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Квашнина С.И., Нелаева А.А., Петров В.Г., Колесов В.И., Антипова А.Н.

В число приоритетных задач настоящего времени выдвигается задача  по повышению качества уровня жизни населения России.  Её реализация предполагает, прежде всего, использование системного подхода к принятию стратегических решений. Ключевым моментом, при этом,  является грамотное, целеполагающее, обоснованное решение  по использованию моделей, адекватных реальным объектам и процессам. Задачи подобного рода возникают, в частности, как на медицинском,  так и техническом уровнях.

Например, при решении тактических проблем, связанных с лечением  узлового  зоба (УЗ), ставится задача построения базовых моделей для принятия решений при выборе тактики лечения этой патологии щитовидной железы.

Процедура выбора тактики сводится обычно к последовательному принятию ряда решений. Например, при выборе методологических подходов в плане лечения онкозаболевания щитовидной железы у больного выполняется:

- во-первых, принятие  решения об обоснованности лечения - оперативного или консервативного  (этап 1);

- во вторых, при отсутствии необходимости оперативного вмешательства на данный момент - обоснование активного (или пассивного)  наблюдения эндокринолога на региональном уровне (этап 2).

Рассмотрена  логика принятия решений в этих двух случаях. Отмечено, что  формально процедура выбора решения на каждом этапе однотипна: где имеются две гипотезы (γ1 и γ2) и соответствующие им распределения вероятности f (q) некоторого информативного параметра q, численно характеризующего уровень (степень) патологии. В процессе исследования и разработки программ создано алгоритмическое обеспечение системы для интеллектуальной поддержки принятия решений  на примере преодоления клинических проблем, связанных, в частности,  с узловым зобом.

Системы подобного класса служат, прежде всего, повышению качества жизни населения страны. Естественно, разработка таких методологических подходов,  требует привлечения специалистов как медицинского, так и немедицинского  профиля с применением элементов технической кибернетики.


Библиографическая ссылка

Квашнина С.И., Нелаева А.А., Петров В.Г., Колесов В.И., Антипова А.Н. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6-1. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1318 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674