Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN THE IMPLEMENTATION OF THE OBJECTIVES OF THE CONTRACT SYSTEM IN PROCUREMENT

Umanets D.O. 1
1 Moscow City Government University of Management in Moscow
Государственно-частное партнёрство в реализации целей контрактной системы в сфере закупок – один из актуальных вопросов взаимодействия власти и бизнеса. Несмотря на достаточно широко исследованную природу взаимодействия власти и бизнеса, быстроизменяющиеся социально-экономические условия, развитие информационного общества вносят необходимость в разработку новых управленческих механизмов взаимодействия власти и бизнеса, которые бы учитывали и отечественные реалии, и общемировые тенденции. Площадкой для взаимодействия власти и бизнеса в сфере закупок стала «Биржа торгов», расположенная в павильоне №14 ВДНХ. Стартовавший в декабре 2014 года проект «Биржа торгов» в 14 павильоне ВДНХ предназначен для интеграции различных электронных ресурсов, задействованных в контрактной системе закупок столицы и привлечения инвестиций в развитие Москвы. Стратегическая цель проекта «Биржа торгов» заключается в популяризация конкурсных процедур рынка закупок и инвестиционных предложений города Москвы.
Public-private partnership in the implementation of the objectives of the contract system in procurement – one of the topical issues of cooperation between government and business. Although widely explore the nature of interaction between government and business, rapidly changing socio-economic conditions, the development of the information society makes necessary the development of new management mechanisms of interaction between government and business that would take into account both domestic realities and global trends. A platform for interaction between government and business in the area of procurement was "Board of trade", located in the pavilion № 14. Exhibition of Achievements. Of National Economy. Launched in December 2014 project "Board of trade" for the integration of various electronic resources involved in the contract procurement system capital and investment in the development of Moscow. The strategic objective of the project "Board of trade" is to promote competitive procurement procedures, market and investment proposals of Moscow.
investment strategy
procurement
business
government
public-private partnership
Государственно-частное партнёрство в реализации целей контрактной системы в сфере закупок рассмотрим на примере инвестиционных возможностей города Москвы.

Такой подход обусловлен пониманием сущности термина государственно-частное партнерство относительно содержания закупочной деятельности [3;4;5;6]. Инвестиционная стратегия города Москвы на период до 2025 года позволила определить направления инвестиционной политики столицы для обеспечения динамичного социально-экономического развития города Москвы. Превращение Москвы в город, удобный для жизни, потребовало определения текущих конкурентных позицией Москвы как места для инвестиций; стратегических целей инвестиционной политики; отраслевых и территориальных приоритетов инвестиционной политики и др. Для нас интерес представляет то, что инвестиционная стратегия Москвы основана на взаимодействии органов государственной власти с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. При этом данное взаимодействие выстраивается на таких принципах:

  • недискриминационный подход ко всем субъектам инвестиционной деятельности;
  • развитие добросовестной конкуренции;
  • взаимная ответственность города и инвесторов в рамках заключённых соглашений;
  • участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органами государственной власти города Москвы, затрагивающих их интересы;
  • общедоступность документированной информации органов государственной власти Москвы;
  • внедрение лучших практик взаимодействия органов государственной власти с субъектами инвестиционной деятельности.

Остановимся подробнее на последнем принципе, касающейся лучших практик взаимодействия власти и бизнеса.

Вопросы взаимодействия бизнеса и общества отражены в трудах многих учёных (Г. Саймрн, Д. Смитбург, В. Томпсон и др.). Несмотря на достаточно широко исследованную природу взаимодействия власти и бизнеса, быстроизменяющиеся социально-экономические условия, развитие информационного общества вносит необходимость в разработку новых управленческих механизмов взаимодействия власти и бизнеса, которые бы учитывали и отечественные реалии, и общемировые тенденции [1].

Сегодняшний день диктует новые требования к информационно-коммуникационным аспектам взаимодействия власти и бизнеса. Понятие открытости и прозрачности в данном случае является ключевым. Именно открытость и прозрачность - одни из основных принципов контрактной системы в сфере закупок.

Понятие «взаимодействие» приобретает сегодня особую актуальность. Рассмотрим сущностно-содержательную характеристику рассматриваемого термина. Общепринято толковать сущность категории «взаимодействие» как процесса установления и развития связей между экономическими субъектами для осуществления согласованной деятельности. Как философская категория «взаимодействие» рассматривается как объективная и универсальная форма движения, развития. Кант взаимодействие рассматривал как отношения, которые порождают единство вещей и процессов чувственного мира.

Управление процессом взаимодействия власти и бизнеса в сфере закупок можно рассматривать следующим образом: начало процесса включает в себя функции управленческой деятельности; окончание процесса - результат управленческого решения. Для управления закупками с точки зрения взаимодействия власти и бизнеса характерно ограничение в отсутствии информации для принятия управленческого решения. Поэтому вопросы формирования управленческой компетентности в структуре профессионализма заказчика в целом и в части, касающейся взаимодействия власти и бизнеса при осуществлении закупок, являются чрезвычайно важной образовательной задачей [2].

Взаимодействие власти и бизнеса города Москвы на сегодняшний день представляет собой целостную систему поддержки инновационных компаний. Данная целостная система включает деятельность специальных площадок, представляющих доступ к необходимой инфраструктуре, налоговые льготы, информационную и консультационную поддержку. Специальные площадки можно разделить на четыре типа: 1 - коворкинг; 2 - бизнес-инкубатор; 3 - технопарк, технополис, индустриальный парк; 4 - особая экономическая зона «Зеленоград».

Коворкинг предназначен для начинающих предпринимателей, специалистов, работающих в дистанционном режиме. Коворкинг - это офисные помещения для совместной работы начинающих предпринимателей и специалистов; деловой центр, где можно арендовать рабочее место. Преимущества данной площадки заключаются в наличии необходимой офисной инфраструктуры; приобретения новых бизнес-контактов; менторской помощи; бесплатных образовательных мероприятий; юридических консультаций. Среди коворкинг-центров - ГБУ «Малый бизнес Москвы» и др.

Бизнес-инкубаторы оказывают услуги субъектам малого предпринимательства, которые зарегистрированы на территории г. Москвы в течение не более трёх лет по предоставлению в аренду помещений, помощь в установлении связей с инвесторами, с потенциальными клиентами. При этом представление помещений в аренду происходит на льготных условиях (первый год - 40 % от рыночной стоимости; второй год - 60 %, третий - 80 %). Представители малых предприятий в бизнес-инкубаторе могут получить консультации. Среди бизнес-инкубаторов Москвы - бизнес-инкубаторов Академии народного хозяйства InCube и др.

Технопарки, технополисы, индустриальные парки - это специально организованные территории, офисные помещения, набор специализированных сервисов, центры коллективного пользования и др. для субъектов научно-технической и инновационной деятельности. Технопарк предназначен для небольших, начинающих свою деятельность организаций в области высоких технологий. Технополисы - это более крупные площадки для производственных компаний из числа приоритетных для Москвы отраслей промышленности. Индустриальный парк представляет собой своего рода «точку роста» для малых и средних производственных компаний.

Особая экономическая зона «Зеленоград» - одна из специальных площадок, представляющая собой научно-индустриальный район Москвы, специализирующийся в области микроэлектроники, нанотехнологий, биотехнологий, IT-технологий и др. Преимущества для клиентов особой экономической зоны «Зеленоград» заключаются в следующем:

  • льготное пользование инфраструктурой (льготные ставки аренды и выкупа земли, льготная стоимость доступа к инженерным и транспортным коммуникациям);
  • налоговые льготы (льготы по налогу на прибыль, освобождение от уплаты налога на имущество, налога на землю и др.);
  • освобождение от уплаты таможенных пошлин.

Площадкой для взаимодействия власти и бизнеса в сфере закупок стала «Биржа торгов», расположенная в павильоне № 14 ВДНХ. Стартовавший в декабре 2014 года проект «Биржа торгов» в  14 павильоне ВДНХ  предназначен для интеграции различных электронных ресурсов, задействованных  в контрактной системе  закупок столицы и привлечения инвестиций в развитие Москвы. Стратегическая цель проекта «Биржа торгов» заключается в популяризации конкурсных процедур рынка закупок и инвестиционных предложений города Москвы. Кафедрой управления государственными и муниципальными закупками Московского городского университета управления Правительства Москвы, возглавляемой Г.В.Дёгтевым - доктором юридических наук, руководителем Департамента города Москвы по конкурентной политике, в работе на Бирже торгов приоритетными направлениями определены следующие: законодательство в сфере закупок переводим на язык управления закупочной деятельностью; учим, как пользоваться городскими информационными ресурсами для осуществления эффективных и качественных закупок; осуществляем аналитическое сопровождение закупочной деятельности заказчиков и поставщиков: насколько их деятельность соответствует действующему законодательству. Таким образом, государственно-частное партнёрство в сфере закупок - это развитие конкуренции на имущественно-земельных торгах; дальнейшее совершенствование системы государственных закупок.

Рецензенты:

Гладилина И.П., д.п.н., профессор, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками, Московский городской университет управления Правительства Москвы, г. Москва.

Землин А.И., д.ю.н., профессор, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками, Московский городской университет управления Правительства Москвы, г. Москва.