Учебное пособие посвящено вопросам эффективности визуальной коммуникации. Это одна из актуальных задач современного информационного поля, для решения которой применяются методики, связанные с измерениями психологических параметров восприятия. Автор в адаптированной форме излагает некоторые из них, добиваясь максимальной простоты и доступности изложения материала, что позволяет применять их в повседневной практике визуального дизайна.
Книга состоит из 8 глав и 3 приложений. Главы соответствуют лекционному курсу дисциплины, приложения - практическим и семинарским занятиям. В первой главе мотивируется необходимость подобного рода исследований в дизайне, а также намечаются их приоритетные направления. Далее, в главах 2 и 3 дается необходимый минимум элементов экспериментальной психологии, а в главах 4 и 5 - элементов математической статистики и обработки экспериментальных данных. Практические алгоритмы измерений и оценки излагаются в последних главах книги: с 6 по 8.
Учебное пособие предназначено в первую очередь дизайнерам для изучения в рамках психологии дизайна, а также - психологам, социологам и маркетологам при изучении подобных дисциплин (психология рекламы, социология массовых коммуникаций и т. д.).
Автор книги - кандидат физико-математических наук, специалист в области математического моделирования процессов восприятия. Научные работы автора, лежащие в основе методик этого учебного курса, соответствуют классификатору УДК 159.9.072 - психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения.
Библиографическая ссылка
Мосин В.Г. ПСИХОМЕТРИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ДИЗАЙНА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=953 (дата обращения: 07.12.2024).