Учебное пособие построено на интегративной, междисциплинарной основе. Его содержание отражает результаты научно-исследовательской деятельности создателей пособия и направлено на раскрытие основных аспектов социокультурного развития детей дошкольного возраста с использованием данных общей и дошкольной педагогики, детской психологии, истории дошкольной педагогики.
Логика раскрытия проблемы отражает последовательность освоения детьми социокультурного опыта: от познания, к усвоению и его присвоению.
В учебном пособии рассматриваются сущностные характеристики основных понятий (социализация, социальная среда, среда воспитания, социальное развитие и др.), конкретизируется суть социокультурного подхода в образовании. Особое внимание обращается на анализ образовательных программ и педагогических технологий социокультурного воспитания дошкольников.
Значительное место в пособии отводится изучению психологического аспекта проблемы, определяются психологические возможности и готовность детей дошкольного возраста к присвоению социокультурного опыта. Проводится тесная взаимосвязь между процессом социализации и психологическим здоровьем дошкольника, его эмоциональным самочувствием.
Исторический взгляд на развитие проблемы помогает более глубокому осмыслению современных проблем социокультурного воспитания, построению образовате6льного процесса на основе личностно- ориентированного взаимодействия. В учебном пособии раскрываются возможности нерегламентированных видов деятельности детей дошкольного возраста в познании социокультурной действительности.
Для более глубокого осмысления проблем, рассматриваемых в пособии, в конце каждого параграфа предусмотрены вопросы для закрепления, практические задания, ориентированные на формирование практических навыков, развитие творчества.
Учебное пособие «Психолого- педагогические аспекты социокультурного воспитания дошкольников» содержит теоретический и практико- ориентированный материал и предназначено для преподавателей, студентов факультетов дошкольного воспитания педагогических вузов, педагогических колледжей, практических работников, домашних воспитателей.
Библиографическая ссылка
Захарова Л.М., Русина Е.И., Силакова М.М. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=951 (дата обращения: 16.02.2025).