Тенденция увеличения выпуска разрядных ламп и расширение их номенклатуры остро ставит проблему обеспечения гарантии их качества. Кроме того, одной из важных проблем является разработка конкурентно-способных на рынке ламп, что требует дальнейшего совершенствования конструкции и технологии существующих ламп.
Для решения этих проблем необходима разработка экспресс-методов диагностики параметров разряда, катодов, состояния диэлектрической оболочки колб ламп и создание на их основе методики контроля качества ламп.
В работе дан анализ отечественной и зарубежной патентной и периодической литературы, на основе которого сформулированы нерешенные проблемы в области метрики газового разряда, состояния оболочек разрядных трубок, катодов и др.
Приведены результаты разработок авторами монографии новых методов диагностики параметров разряда в трубках, определения коэффициента диффузии натрия через оболочку трубки, определения коэффициента ионно-электронной эмиссии электродов, приэлектродного падения потенциала в разряде, тока термоэлектронной эмиссии и массы оксидного покрытия на электродах.
На основе разработанных методов с учетом дополнительно проведенных исследований созданы методики контроля качества: люминесцентных ламп, газосветных трубок и натриевых ламп в заводских и лабораторных условиях.
Изложенные методы неразрушающего контроля ламп могут быть применены для решения одной из важных и актуальных проблем народного хозяйства - обеспечения гарантии качества выпускаемых электроламповой промышленностью источников света.
Научно-технические результаты авторов монографии важны также для решения прикладных задач в области электронной техники, например, при разработке лазеров, разрядников, генераторов шума, при создании разрядных источников ионов, а также в учебном процессе в высших учебных заведениях при постановке новых лабораторных практикумов и демонстрационных экспериментов.
Библиографическая ссылка
Свешников В.К. НЕРАЗРУШАЮЩИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И КОНТРОЛЯ РАЗРЯДНЫХ ЛАМП // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=869 (дата обращения: 24.09.2023).