Описанная технология служит подготовке студентов к проведению исследований в профессиональной деятельности. Студент или специалист, встретившись в деятельности с явным противоречием, нестандартной задачей, оказывается в проблемной ситуации. Технология «диктует» направление поиска выхода из затруднительного положения, направляет мышление, интеллектуальные и творческие способности человека на получение решения. Она, как компас, «ведет» к нахождению ответа.
Аббревиатура SADT означает технологию структурного анализа и проектирования (деятельности). Известную SADT-методологию, часто используемую специалистами-системщиками при разработке компьютерных программ, мы модифицировали для применения в индивидуальной исследовательской деятельности в условиях неопределенности, которые постоянно встречаются в жизни. В основе подхода к решению задач неопределенности лежит системный анализ. Само решение содержит структурный анализ выявленной функциональной системы и проектирование иерархии соответствующих подсистем. Овладев SADT-технологией, человек знает, в каком направлении искать выход из проблемной ситуации, выявляя элементы системы и их функциональную связь.
SADT-технология относительно проста по содержанию. Использование графического языка позволяет достаточно просто применять ее как в «ручном», так и компьютерном исполнении.
Монография содержит две главы. В первой главе описано содержание SADT-технологии, разработанное для применения на алгоритмическом уровне. Глава сопровождается примерами. Во второй главе приведены результаты экспериментальной проверки применения SADT-технологии в учебной и исследовательской деятельности студентов, полученные применением статистических методов. Результаты доказали, что у студентов, овладевших SADT-технологией, повышается эффективность деятельности, уточняется ориентировочная основа необходимых действий для достижения цели, повышается объективность самооценки результатов деятельности.
Выполнение деятельности на основе SADT-технологии служит формированию у студентов системного мышления, развитию личностных качеств исследователя, повышению личностного потенциала, крайне необходимых в современных условиях непрерывного обучения.
Библиографическая ссылка
Лобова Г.Н. SADT-ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=836 (дата обращения: 06.12.2024).