Одним из смыслов реформирования современного образования является формирование в процессе обучения и воспитания разносторонней, конкурентноспособной, творческой личности, что абсолютно невозможно без пересмотра основных подходов к моделированию эстетико-воспитательного процесса в образовательных учреждениях различных ступеней. Особое значение на современном этапе развития общества имеет эстетико-педагогическая подготовка студента педагогического вуза, так как успешность будущего учителя в процессе социализации, эффективность его профессиональной деятельности напрямую зависят от особенностей его личности, гражданских качеств, нравственности, разносторонней образованности, высокого уровня культуры (и в том числе эстетической), стремления к непрерывному самообразованию и саморазвитию, индивидуальной личностной и профессиональной самореализации.
Дальнейшее развитие системы высшего педагогического образования требует обеспечения подготовки выпускника к творческому, самостоятельному решению нестандартных проблем, осознания личной ответственности за результаты своей деятельности.
Сказанное выше свидетельствует об актуальности проблемы эстетического воспитания студентов педагогических вузов (и в том числе будущих учителей начальных классов) в процессе их профессиональной подготовки.
Монография Арябкиной И.В. раскрывает теоретико-методологические основания для осуществления эстетического воспитания будущих учителей начальных классов с позиций личностно ориентированного подхода. В ее основе-диссертационное исследование автора, являющееся результатом его многолетней работы в качестве преподавателя эстетических дисциплин на педагогическом факультете Ульяновского государственного педагогического университета.
В данной монографии представлены теоретическое обоснование проблемы моделирования личностно ориентированного эстетического воспитания студентов в условиях педагогического вуза, а также система практической работы с будущими учителями начальных классов в данном направлении. Книга снабжена красочными иллюстрациями, содержит большое количество приложений. Предназначена для преподавателей и студентов высших учебных заведений, учителей начальных классов, воспитателей, всех, кто интересуется проблемами эстетического образования детей и молодежи.
Библиографическая ссылка
Арябкина И.В. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=829 (дата обращения: 08.10.2024).