Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ

Суппес В.Г.

Поток информации во всех областях знаний в настоящее время очень велик. В огромном объеме разнообразных сведений очень трудно, а порой невозможно отличить нужное от ненужного, найти то, что необходимо. Проблема осложняется еще и тем, что появилось множество учебных заведений с различным уровнем подготовки учащихся (гимназии, лицеи, профильные классы и т.д.). Появилось множество индивидуальных программ преподавателей, ведущих тот или иной предмет, и, руководствующихся при составлении этих программ собственным пониманием уровня подготовки в данном учебном заведении или профильном классе. Отсюда следует необходимость разработки стандартов образования.Очевидно, первым этапом, и самым сложным, при составлении программы (стандарта) является выборка из имеющегося объема сведений по изучаемому предмету, жизненно необходимого (базового) материала. Следующий этап-разработка методов изложения материала учащимся. Каждый преподаватель имеет свою методику и здесь не может быть строгого стандарта. Однако разработка методических пособий и рекомендаций крайне необходима. Третий этап-контроль и оценка полученных знаний. Требования к оценке знаний должны быть едиными для учебных заведений, имеющих одинаковый статус. Таким образом алгоритм выработки стандарта можно представить следующей схемой:

Очевидно, что при построении международного образовательного стандарта, прежде всего необходимо провести построение стандартов в этих странах, а затем скорректировать эти стандарты и соответственно предметные программы учреждений, выпускающих специалистов одного класса (например инженеров – строителей), получив при этом единый международный образовательный стандарт.


Библиографическая ссылка

Суппес В.Г. АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=468 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674