Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

МАГИСТРАТУРА – ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Сажин С.Г.

В настоящее время во многих вузах России проводится подготовка магистров. Российские национальные стандарты предъявляют высокие требования к подготовке магистров.

С учетом этого, в Дзержинском политехническом институте на кафедре «Автоматизация технологических процессов и производств» реализуется магистерская программа по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».

В рамках этой подготовки магистранты изучают ряд фундаментальных дисциплин, таких как «Современные проблемы автоматизации и управления», «История и методология науки об управлении», Компьютерные технологии в области автоматизации и управления», «Интегрированные системы проектирования и управления», «ЭВМ в системах управления» и др.

Эти дисциплины позволяют расширить кругозор магистрантов, изучить состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов, а также познакомить их с уровнем техники автоматизации в России и Европейских странах.

Большое внимание в учебном плане магистрантов по указанной выше магистерской программе уделяется углубленному изучению основных проблем автоматизации. Так, по дисциплине «Интегрированные системы проектирования и управления» магистранты получают хорошие знания по современным микропроцессорным контроллерам. По дисциплине «ЭВМ в системах управления» рассматриваются особенности применения промышленных ЭВМ при управлении технологическими процессами.

Кроме изучения учебных дисциплин, магистранты много времени уделяют научно-исследовательской работе (НИР). Темы их НИР предлагаются научными руководителями магистрантов. После окончания учебных семестров кафедра организует магистерские конференции, позволяющие определить уровень подготовки магистрантов и наметить направления их дальнейших научных исследований.

С целью приобретения первичного педагогического опыта магистранты привлекаются к проведению учебных занятий со студентами и, прежде всего, в рамках лабораторного практикума и практических занятий.

Все эти виды деятельности позволяют повысить общую эрудицию магистрантов и определить пути их дальнейшего трудоустройства в научных лабораториях и фирмах.

Таким образом, Российские национальные стандарты по подготовке магистров, выдвигая высокие требования к их подготовке, способствуют становлению магистра как высокопрофессионального специалиста.

Хотелось бы организовать обмен магистрантами между вузами России и Европейских стан. Это будет способствовать международной интеграции национальных образовательных стандартов России.


Библиографическая ссылка

Сажин С.Г. МАГИСТРАТУРА – ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=463 (дата обращения: 04.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674