В настоящее время во многих вузах России проводится подготовка магистров. Российские национальные стандарты предъявляют высокие требования к подготовке магистров.
С учетом этого, в Дзержинском политехническом институте на кафедре «Автоматизация технологических процессов и производств» реализуется магистерская программа по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».
В рамках этой подготовки магистранты изучают ряд фундаментальных дисциплин, таких как «Современные проблемы автоматизации и управления», «История и методология науки об управлении», Компьютерные технологии в области автоматизации и управления», «Интегрированные системы проектирования и управления», «ЭВМ в системах управления» и др.
Эти дисциплины позволяют расширить кругозор магистрантов, изучить состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов, а также познакомить их с уровнем техники автоматизации в России и Европейских странах.
Большое внимание в учебном плане магистрантов по указанной выше магистерской программе уделяется углубленному изучению основных проблем автоматизации. Так, по дисциплине «Интегрированные системы проектирования и управления» магистранты получают хорошие знания по современным микропроцессорным контроллерам. По дисциплине «ЭВМ в системах управления» рассматриваются особенности применения промышленных ЭВМ при управлении технологическими процессами.
Кроме изучения учебных дисциплин, магистранты много времени уделяют научно-исследовательской работе (НИР). Темы их НИР предлагаются научными руководителями магистрантов. После окончания учебных семестров кафедра организует магистерские конференции, позволяющие определить уровень подготовки магистрантов и наметить направления их дальнейших научных исследований.
С целью приобретения первичного педагогического опыта магистранты привлекаются к проведению учебных занятий со студентами и, прежде всего, в рамках лабораторного практикума и практических занятий.
Все эти виды деятельности позволяют повысить общую эрудицию магистрантов и определить пути их дальнейшего трудоустройства в научных лабораториях и фирмах.
Таким образом, Российские национальные стандарты по подготовке магистров, выдвигая высокие требования к их подготовке, способствуют становлению магистра как высокопрофессионального специалиста.
Хотелось бы организовать обмен магистрантами между вузами России и Европейских стан. Это будет способствовать международной интеграции национальных образовательных стандартов России.
Библиографическая ссылка
Сажин С.Г. МАГИСТРАТУРА – ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=463 (дата обращения: 04.11.2024).