В связи с активным включением России в Болонский процесс, основной целью которого является формирование в Европе единого образовательного пространства, необходим пересмотр подходов к преподаванию, обучению и организации учебного процесса в технических вузах и разработка модулей из циклов дисциплин общематематической, естественной, профессиональной, гуманитарной и социально-экономической подготовки.
Одной из ведущих проблем при подготовке иностранных студентов является языковой барьер между преподавателями технических дисциплин и студентами. На основе накопленного опыта работы со студентами из Турции, Китая, Мьянмы и других стран и для решения названной проблемы на кафедре "Электроника и информатика" «МАТИ» - РГТУ имени К.Э. Циолковского нами был разработан ряд мультимедийных программных учебных комплексов по циклу дисциплин с широким графическим представлением материалов. Такое решение позволяет на сегодняшний день в наиболее понятном и удобном виде представить учебный материал для его восприятия и успешного усвоения студентами. В качестве примера можно привести учебный комплекс по циклу электротехнических дисциплин, который включает в себя фрагменты теоретической части, интерактивные упражнения и задания, лабораторные работы, задания курсовых работ, систему тестирования на определенном этапе, решение типовых задач и.т.д.
В результате апробации и внедрения разработанных нами мультимедийных программных методических учебных комплексов иностранные студенты лучше усваивают предложенный им материал, что в свою очередь облегчает и помогает работе преподавателя с ними. А также отмечено, что значительно возросла заинтересованность иностранных студентов в более глубоком изучении предметов, использующих мультимедийные, интерактивные средства обучения.
Библиографическая ссылка
Беневоленский С.Б., Марченко А.Л., Кубьяс П.В. ПРОБЛЕМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (НА ОПЫТЕ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ) // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=423 (дата обращения: 11.12.2023).