Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,039

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И МОДУЛЬНО – РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Назаралиев М.А.

В ближайшие год- два планируется перевод программ высшего профессионального образования на государственные стандарты нового поколения. Основной концепцией новых ГС становится разработка требований к подготовке специалистов всех направлений и специализаций, способных работать в новых условиях развития Российского общества. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с умением выпускников к практическому применению полученных теоретических знаний. С этой целью к разработке новых стандартов будут привлекать представители деловых кругов, бизнеса - будущие работодатели.

Важно при всем этом не потерять из виду, не отодвигать на второй план главные принципы, заложенные в Советские и Российские образовательные программы, направленные на развитие фундаментальных наук. И это в первую очередь относится к программам по математике. В докладе проводится некоторый предварительный сравнительный анализ действующих и новых образовательных стандартов высшего профессионального образования по математике.

Одним из условий к реализации новых ГС является переход с привычной 5-бальной системы оценки знаний студентов на новую, рейтинговую систему.

В докладе рассматривается разработанная на основе общих рекомендаций Мин образования России по рейтинговой системе положение о новой системе оценки знаний студентов Дагестанского госуниверситета, в частности, математического факультета. Показываются положительные, с точки зрения автора, и отрицательные стороны новой системы.


Библиографическая ссылка

Назаралиев М.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И МОДУЛЬНО – РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. 2007. № 6. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=3190 (дата обращения: 30.06.2025).