Нравственность характеризует человека, как социальную сущность, как личность. В первую очередь нравственность касается сферы свободы личности и проявляется в те моменты, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами человека, его стремлением к творчеству, самореализации, внутренним самопринуждением благодаря личной сознательности приносить пользу обществу.
Акробатический рок-н-ролл, являясь одним из видов спорта, позволяет не только реализовать и развить физические возможности спортсмена, но также раскрыть его творческий потенциал. Рассматривая нравственность, как меру принятия, присвоения человеком общественных норм и ценностей, можно утверждать, что она в определенной степени может быть воспитана. Таким образом, первостепенной задачей тренера акробатического рок-н-ролла становится формирование у спортсменов позитивного отношения к жизни, воспитание чувства товарищества внутри коллектива, развитие ответственности по отношению к общественным делам.
В ряде исследований установлено, что у молодых людей, включен ных в систематические занятия физической культурой и спор том и проявляющих в них достаточно высокую активность, вы рабатывается определенный стереотип поведения в обществе, повышается уверенность в собственных силах, наблюдается развитие положительных жизненных уста новок, высокий жизненный тонус.
Спортсмены акробатического рок-н-ролла в большей мере комму никабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются со циальному признанию, меньше боятся критики. У них наблюда ется более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия.
Благодаря участию в жизни спортивного коллектива, спортсменам в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно вза имодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, им легче удается самоконтроль.
Эти качества, которые формируются и развиваются при регулярных занятиях, подчеркивают основательное положительное воз действие систематических занятий физической культурой и спор том на характерологические особенности личности спортсменов.
Главная цель развития личности - как можно более полная реа лизация человеком самого себя, своих способностей и возможнос тей, как можно более полное самовыражение и самораскрытие. И эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны пу тем противопоставления себя людям, они абсолютно невозможны в изоляции и противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом про цессе.
Акробатический рок-н-ролл не ограничивается тренировками, направленными на развитие физических способностей, а предполагает публичные выступления, как на спортивных соревнованиях, так и на культурных мероприятиях. Таким образом, спортсмен получает многостороннее развитие. Благодаря работе со зрителем, у человека развиваются его творческие способности, умение общаться на невербальном уровне.
Основными психологическими качествами, которые лежат в основе развитой личности, являются активность, стрем ление к реализации себя, превращение общественных ценностей в глубоко личные для данного человека ценнос ти и убеждения. Социальная интеграция человека, который занимается акробатическим рок-н-роллом, уже не может происходить без влияния качеств, которые развиваются при сотрудничестве внутри спортивной секции, клуба, организации.
Нравственное воспитание спортсменов акробатического рок-н-ролла касается и культуры отношения полов. Акробатический рок-н-ролл является парным видом спорта. Исполнение программ невозможно без «чувствования» партнера, взаимопонимания и уважительного отношения друг к другу. Исполнение акробатических элементов требует собранности и согласованности, как на физическом, так и психологическом уровнях партнеров. Таким образом, молодые люди закладывают и развивают навык общения с противоположным полом.
Акробатический рок-н-ролл позволяет сформировать спортсмена, как полноценную, социально активную личность, как полезного члена общества. Нравственное воспитание осуществляется в тесном органическом единстве, во-первых, с основной (спортивной) деятельностью, во-вторых, с воспитанием мировоззренческим, к которому примыкают другие развитые формы общения и социальной деятельности.
Библиографическая ссылка
Колосова О.В., Царев Р.Ю. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 2. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=245 (дата обращения: 09.10.2024).