Издание настоящего учебного пособия имеет целью оказание теоретической и методической помощи в изучении курса "Стратегический менеджмент" в условиях стратегических изменений среды и организации.
За свою относительно короткую
40-летнюю историю теория стратегического управления организациями стала одним из наиболее интеллектуально стимулирующих разделов управленческих и социальных наук. Центральным вопросом теории стратегического управления является поиск устойчивых конкурентных преимуществ фирмы. Рынок представляет всем участникам одинаковые возможности для роста и развития. Но способность их использовать у каждого из игроков разная. В России в силу запоздалого становления рыночной экономики интерес к стратегиям фирм возник лишь недавно, однако ныне он быстро усиливается на фоне обострения конкуренции на внутреннем рынке, освоения компаниями современных моделей рынка и интеграции в мировое хозяйство.
Устойчивыми конкурентными преимуществами фирм становятся следующие ключевые факторы: способность менеджеров-предприни-мателей к проактивным действиям по созданию рынков завтрашнего дня, распознанию новых возможностей бизнеса и организационного обновления фирм для извлечения экономических выгод.
В настоящее время знания, организационные компетенции, бренды, технические ноу-хау и другие нематериальные активы уже стали основой конкурентной дифференциации во многих отраслях экономически передовых стран и обозначились в этой роли на быстроразвивающихся рынках России.
В задачи пособия входит:
- определение общей концепции управления организацией в условиях стратегических изменений;
- анализ методов и механизмов разработки и реализации стратегий организации;
- анализ особенностей интеграции рыночного и ресурсного подходов для стратегического управления организацией;
- обобщение отечественного и зарубежного опыта управления развитием и изменениями в организации, его адаптации к практической деятельности.
Научная новизна содержания учебного пособия заключается в системном изложении радикальной трансформации экономики, конкуренции и принципов организации фирм.
Учебное пособие рекомендуется слушателям программ профессиональной подготовки управленческих кадров или МВА, курсов повышения квалификации в области управления, студентам экономических специальностей и всем интересующимся вопросами стратегического менеджмента, управления изменениями, разработки и практической реализации стратегии устойчивого развития организации.
Библиографическая ссылка
Джумиго Н.А., Кожевина О.В. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 6-2. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1390 (дата обращения: 11.05.2025).