Преподавание иностранных языков - составная часть общей системы образования, и поэтому в известной степени оно подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это отражается в методах обучения. Люди всегда хотели знать иностранные языки. Ученые же, в свою очередь, стремились сформулировать методику, благодаря которой можно достичь этой цели. Изменения в политике и экономике, а также развитие науки и культуры влекли за собой и изменения к уровню владения иностранными языками, а значит, менялась и методика обучения иностранным языкам. Так, на смену друг другу приходили грамматико-переводной, прямой, аудиолингвальный, аудиовизуальный и смешанный методы.
В 70-ые годы основной целью изучения иностранных языков стала возможность общения с носителями языка, а также возможность чтения и понимание газет, журналов, теле- и радиопрограмм. Наступает время коммуникативной методики.
Методы, применяемые в настоящее время при изучении иностранных языков, возникли в результате дальнейшего развития прагматико-функци-ональной концепции. В настоящее время в нашей стране стали широко использовать метод проектов. Многие дидакты и педагоги обратились к этой методике, так как при ее использовании в учебном процессе решается ряд важных дидактических задач: в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитываются его интересы, индивидуальные способности; занятия выходят на практический уровень, затрагивают эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация обучающихся; студенты получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, при этом они учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; в ходе выполнения задания осуществляется взаимодействие студентов друг с другом и с преподавателем, который вместо контролера становится равноправным партнером и консультантом.
Таким образом, метод проектов, являясь одной из новых форм организации учебно-воспитательного процесса, позволяет формировать у учащихся глобальное мышление, способность понимать и уважать культуру других народов. А это важно как в личностном, так и в социальном плане.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 2, 3. - с. 3 - 10.
Библиографическая ссылка
Лукоянова Т.В. МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК ОДИН ИЗ НОВЫХ МЕТОДОВ В ПЕДАГОГИКЕ // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 6-1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1327 (дата обращения: 10.05.2025).