Одним из важных показателей состояния здоровья детей является физическое развитие. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В последние десятилетия среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений отмечается тенденция к увеличению числа часто болеющих детей, отставанию в физическом развитии, распространенности хронической патологии и др. Поэтому особую актуальность приобретает решение проблемы гигиенической оценки особенностей развития детей в условиях их воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Нами проведено изучение физического развития у детей 3-7-ми лет, посещающих детские образовательные учреждения (ДОУ) г. Краснодара. Работа проводилась по унифицированной методике исследования физического развития детей и подростков Ставицкой А.Б. и Арон Д.И. (1959).
В результате проведенного исследования установлено, что пребывание в ДОУ сопровождается снижением числа детей с гармоничным физическим развитием и увеличением числа дисгармонично развитых детей дошкольного возраста, имеющих избыток или дефицит массы тела. Основная масса детей (70,3±2,4%) имеет гармоничное развитие. Наибольшее число гармонично развитых детей отмечается в группе 3-4-летних мальчиков (80,6±2,1%) и с возрастом уменьшается. Среди девочек, наоборот, с возрастом количество гармонично развитых среди них увеличивается. Во всех группах детей с дефицитом массы тела больше, чем с избытком. Исключение составляет группа низкорослых и высокорослых детей. Наибольшее количество детей с недостаточной массой тела сосредоточено в группах детей, имеющих длину тела ниже средней (35,1±1,9%). С приближением к крайним группам количество детей, имеющих массу тела ниже или выше нормы, увеличивается. При этом наблюдается и ухудшение состояния здоровья детей 3-7 лет: число детей I группы здоровья с возрастом снижается, а количество относящихся ко II-III группам здоровья увеличивается. Отмечено, что состояние здоровья детей за время пребывания в ДОУ, судя по их распределению по группам здоровья, ухудшается.
Результаты исследования позволили разработать стандарты физического развития детей дошкольного возраста г. Краснодара, а также методические рекомендации по проведению в ДОУ оздоровительных мероприятий.
Библиографическая ссылка
Швец А.А., Нефедов П.В. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Г. КРАСНОДАРА // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=126 (дата обращения: 15.10.2024).