В процессе совершенствования деятельности вузов страны следует подчинить удовлетворению возрастающих духовных, эстетических вопросов учащейся молодежи.
Поэтому в формировании выпускников нашего вуза, наряду с профессиональным мастерством должно отличать глубокое понимание высокого названия художественного творчества, его конструктивной роли в воспитании нового человека, ему также необходимо глубокое понимание эстетического воспитания, которое призвано правильно воспринимать и понимать прекрасное, умение с гуманных позиций рассматривать в искусстве актуальные проблемы современной действительности, утверждать гуманистические идеалы. В осуществлении этих целей велика роль всех факультетов вышеназванного вуза нашего города.
В соответствии с основными направлениями высшего образования предусматривается создание в студенческих коллективах обстановки напряженной борьбы за знания, развитие профессиональных способностей будущих специалистов, опираясь на их самостоятельную работу, активные формы, методы обучения и воспитания сочетая обязательные семинарские и практические аудиторные занятия с формами и методами внеаудиторной работы.
Опыт педагогической деятельности убеждает нас в том, что эстетическое воспитание студентов является эффективным, если наряду с учебно-воспитательным процессом оно осуществляется во внеаудиторное время, при посещении музеев, лекториев культуры и искусства, а также при активном участии в художественно-эстетических смотрах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
В соответствии с планом кураторской работы всех факультетов осуществляется эта работа: организуют посещение художественной галереи. Художественная галерея в городе Камышине была образована в 1968 году, когда городу исполнилось 300 лет и в честь юбилея она была открыта. В художественной галерее имеются прекрасно оформленные стенды, фотовитрины, альбомы, рассказывающие о творчестве художников города Волгограда и других городов Волгоградской области и особенно художников города Камышина.
В художественной галерее активное участие в организации выставок осуществляют студенты Камышинского колледжа искусств. Так, ими была организована выставка студенческих работ с 6 по 10 мая 2009 года под названием - «День победы». Разумеется, это подарок, прежде всего, для ветеранов войны. Празднично оформленный зал, буклеты-поздравления - все продумано до мельчайших деталей, сделано со вкусом, с душой, с любовью.
Десять крупномасштабных работ / графика, живопись / - это сюжетные композиции на темы войны: «Письмо с фронта», «Прощание», «Минута тишины». Эффект художественного воздействия усиливает звучащие в зале мелодии военных лет.
Работы, выполненные студентами, тревожат сердца, заставляют размышлять. Многие сплетены из тугих нервов, прочувствованной боли. Другие полны света и надежды. Неправда, что развенчан подвиг, не затоптана память. Молодые сумели прийти к осмыслению прошлого на новом, более высоком уровне понимания, сумели свести в единый смысловой центр все, что объединяет прошлое, настоящее и будущее. / См.: газ. «Диалог» 7 мая 2009 г./
Еще один очаг культуры города Камышина, где студенты КТИ формируют свой художественно-эстетический кругозор - это историко-краеведческий музей, в котором систематически организуются смотры и персональные выставки Российских и местных художников, скульпторов. Для Геннадия Николаевича Шендакова главный камышинский храм истории и культуры стал родным еще в 1969 году, когда Геннадий Николаевич стал заведующим филиалом Волгоградского краеведческого музея, переименованного затем в камышинский историко-краеведческий. Тут Г.Н. Шендаков знакомился с замечательными документами по истории нашего города, собирал и накапливал материалы для своих будущих картин.
Живопись - это важная сторона таланта Геннадия Шендакова. Тягу к палитре и кистям он почувствовал еще в школьные годы, но окончательно посвятил себя увлекательному занятию в последнее десятилетие. Он одну за другой пишет картины на историко-краеведческие темы, пейзажи, зарисовки. Причем активно участвует в выездных пленумах по области - побывал в Жирновске, Дубовке, Михайловке, Серафимовиче, где теперь экспонируются его живописные работы, подаренные местными картинными галереями. Г.Н. Шендаков в 2006 году был принят в Творческий союз художников России, а в 2007 году за большой вклад в развитие культуры был награжден Почетной грамотой Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Доставляет эстетическую радость посетителям, в том числе и студентам КТИ художественное творчество еще одного мастера художественного литья Николая Михайловича Бочкарева. Н.М. Бочкарев начиная с 1990 года участвует в городских художественных выставках, достиг высокого совершенства в создании высокохудожественных произведений из цветных металлов - меди, алюминия, бронзы. Сегодня в историко-краеведческом музее представлено множество работ, выполненных руками талантливого мастера. Это каминные часы, канделябры, рамы для зеркал, бра, подсвечники и другие поделки. / Подробнее см.: газ. «Диалог» 17 апреля 2009 г. /
Ярким и убедительным примером является тот факт, что с 10 апреля 2009 года в Историко-краеведческом музее открыты персональные выставки под девизом Вдохновение» - краеведа, художника, члена ТСХ России Шендакова Г.Н. и мастера художественного литья из металла Бочкарева Н.М. приуроченные к 70-летию. В произведениях художников широко представлены сюжеты родного края, красота природы удивительные пейзажи, величественные виды русской реки - Волги и другие виды города Камышина и Камышинского района.
Положительную роль в музыкально-эстетическом воспитании студентов играет их непосредственное участие в кружках художественной самодеятельности нашего института, где они посещают учебно-репетиционные занятия, работают над трудными местами в музыкальных произведениях. Руководителем студенческой художественной самодеятельности является Бирюкова Галина Петровна со специальным музыкально-художественным образованием. Руководитель Бирюкова Г.П. большое внимание уделяет подбору идейно-художественного репертуара, правильно подобранный репертуар способствует формированию у студентов-участников художественно-эстетического вкуса, эстетического идеала в процессе учебно-репетиционных занятий в кружках самодеятельности. Наряду с музыкальными номерами, студенты участвуют в театральных сценках, миниатюрах, скетчах, хореографических танцах. А также широко привлекают номера из старинного и современного фольклора.
Студенты-участники часто выступают с концертами перед институтской аудиторией, среди которой профессорско-преподавательский состав, студенты, административный персонал, которые являются активными зрителями-слушателями.
Свою основную задачу и цель участники художественной самодеятельности видят в широкой пропаганде самодеятельного музыкально-художественного искусства для учащейся молодежи города Камышина и прилегающего к нему района.
Все вышеназванные формы эстетической и музыкально-эстетической работы, способствуют улучшению художественно-эстетического воспитания студентов во внеаудиторное время.
Библиографическая ссылка
Степанов А.Н. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ КТИ Г. КАМЫШИНА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ВАЖНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 5. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1230 (дата обращения: 07.10.2024).