Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ФЛОРИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Школьницкая Т.Ю., Скипина К.П.

Культура как творчески созидательная деятельность по преобразованию природы и общества является источником постоянного пополнения материальных и духовных ценностей человечества. Флористическая культура как любой из видов искусства обладает своим характерным для неё содержанием и соответствующей структурой. Привлечение объектов флористики для создания художественных образов полностью укладывается в определение творчества как процесса, создания качественно новых материальных и духовных ценностей.

Основанием для определения предлагаемых нами критериев и их показателей послужил всесторонний анализ истории развития флористической культуры, а также многолетняя работа с объектами флористики.

Мифологический, практический и игровой аспекты со временем образовали три направления современного искусства. Это - чистое искусство, прикладное искусство и самодеятельно-развлекательное. Флористическая культура, обладая определённым содержанием и структурой, также развивается в соответствии с этими направлениями.

Чистое искусство во флористике, также как и в художественном творчестве, представлено выставками и конкурсами, где произведения не имеют никакого практического применения. Они создаются обычно профессионалами исключительно для выражения их творческого начала и художественного вкуса.

Прикладное искусство в рамках флористической культуры формирует материальную и предметно-пространственную среду, вносит в нее эстетическое начало. Сюда относятся сады, парки, создаваемые фитоархитекторами, фитоскульптура, цветочные композиции для интерьера, плоскостная флористика, коллажи. Все это тоже создают профессионалы, подчиняясь основному закону этого вида искусства, который гласит - вещь должна быть полезна, то есть иметь утилитарное значение.

Самодеятельное направление в данном случае представляют различные хобби, кружки и объединения для взрослых и детей по интересам, связанные с флористикой. Это один из способов самовыражения творческих людей, увлекающихся искусством и потрясенных красотой и гениальностью природы, которые по тем или иным причинам не избрали это своей профессией.

Как и для любого направления культуры, для флористической культуры характерна своя специфическая структура. На основе детального изучения источников и истории флористической культуры нами определена структура и критерии её содержания. В структуре флористической культуры можно выделить три раздела, каждый из которых характеризуется своими показателями критериев:

1) Культурологические знания, отражающие знание видового состава флоры, правил гербаризации, правил, форм и методов флористики, истории происхождения флористической культуры.

2) Ценностная установка на флору, определяемая критериями: понимание, принятие и намерение.

3) Совокупность умений, включающих умения: работать с живым и сухим природным материалом, с подсобными материалами, сочетать в работе разные техники, творчески использовать имеющийся опыт, переносить исторический опыт в современную ситуацию.


Библиографическая ссылка

Школьницкая Т.Ю., Скипина К.П. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ФЛОРИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 5. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1114 (дата обращения: 29.06.2022).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074