В сегодняшней ситуации быстро меняющегося мира и активной реформации всех сфер жизнедеятельности общества особого внимания к себе требуют изменения в сфере образования. Здесь необходима особая чуткость и осторожность. Ни для кого не секрет, что некогда одна из лучших систем образования - российская высшая школа - в последнее время все активнее теряет свою конкурентоспособность. Как же остановить этот регресс и не потерять те преимущества, которые у нас пока еще остались? Как не перейти ту тонкую грань, которая разделяет модернизацию, идущую на пользу, и полное разрушение и забвение всего накопленного опыта? Как выбрать именно тот верный для нас путь, чтобы идти вперед со всем накопленным багажом знаний, а не топтаться на месте, не катиться вниз и не бежать сломя голову, теряя все, что имеем?
На эти вопросы нельзя дать один единственный категоричный ответ. Можно лишь искать различные способы сохранения такого баланса.
Высшее образование как система находится в непрерывном развитии. К основным аспектам этого развития на сегодняшний день можно отнести общую технологизацию; интеграцию предметов, разных ступеней образования, приводящую к непрерывности образования; изменение методологического аспекта процесса обучения с акцентом на методы, активизирующие деятельность учащихся, развивающие, интенсифицирующие, игровые способы организации деятельности; профессиональная направленность вузовского обучения, в том числе развитие профессиональной рефлексии у студентов.
Одним из примеров реализации всех этих направлений является изложение курса геометрии для педагогических ВУЗов с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Почему выбрана именно эта технология? Данная технология позволяет нам усовершенствовать преподавание предмета, не теряя при этом того богатства, которое предоставляет нам традиционная педагогика и классическая математика. Она позволяет раскрыть потенциал профессиональной деятельности и творчества учителя. Данная технология уже более десяти лет успешно используется в сотнях школ, применяется она и в ВУЗах.
При реализации такого подхода к обучению студентов педагогического ВУЗа учащиеся не только получают определенные геометрические знания, но и непосредственно участвуют в реализации новейших педагогических подходов, что несомненно необходимо для их будущей профессиональной деятельности. Технология обеспечивает активное участие обучаемых, а также значительно упрощает осуществление интеграции изучаемой дисциплины с другими предметами, в частности с элементарной математикой.
Основным объектом проектирования является учебная тема. Проектирование учебного процесса включает в себя следующие этапы: конструирование системы микроцелей, определение содержания диагностики, выбор объема и содержания самостоятельной деятельности учащихся, определение логической структуры модели учебного процесса в границах учебной темы, составление технологической карты темы, информационных карт уроков.
Библиографическая ссылка
Дурнева Е.Е. ОБУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 2. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1063 (дата обращения: 05.10.2024).