В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация - практические достижения современного естествознания принимаются и потребляются обществом, отметая при этом (вслед за СМИ) самые основы наук. И на фоне многократно возросшего потока разнообразной информации, в формировании которого научному мировоззрению отведена мизерная доля, влияние естественных наук на общеобразовательные процессы становиться почти что невозможным. В то же время много говорят об экономике знаний, об инновациях, о стремлении к разработке и использованию новейших технологий основанных на самых последних достижениях науки и техники. Но для реализации этого нужна не только экономическая база и высококвалифицированные специалисты, но и соответствующий уровень естественнонаучного образования всего общества, подготовленного к восприятию новых идей и технологий. Такое положение усугубляется резким снижением престижности науки и уровнем ее финансирования.
Введение дисциплины "Концепции современного естествознания" для многих специальностей связано с необходимостью формирования современного научного мировоззрения, обеспечивающее восприятие достижений науки обществом. Использование в курсе КСЕ живых примеров из истории борьбы идей в науке, позволяет не только оценить масштаб той или иной идеи, ее значение для культуры и цивилизации. Рациональное мышление, основанное на физической картине мира и развиваемое курсом КСЕ, позволит в потоке информации сохранять здравые суждения, опираясь на полученные знания. Разработанные учебные пособия в какой-то степени создают иммунитет против массового одурачивания, будь то в околонаучной сфере или в сфере общественных отношений. Поэтому данный курс нужен для будущих специалистов любого профиля, он направлен в будущее с учетом наблюдаемых тенденций в развитии мирового сообщества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- 1. Дубнищева Т.Я., Мицель А.А., Веретенников М. В. Учебник по курсу "Концепции современного естествознания" для дистанционного образования. // «Высшее образование в России», №6, 1999.
- 2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Мультимедийный электронный учебник. - М.- Депозитарий электронных изданий ФГУП НТЦ «Информрегистр». - Номер государственного учета 0320300013;
- 3. Дубнищева Т.Я., Рожковский А.Д. Создание компьютерного лабораторного практикума по дисциплине «Концепции современного естествознания» // Открытое и дистанционное образование, 2002, №4.- С.80-82.
- 4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - 9-е изд., пер. и доп. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008. - 608с.
Библиографическая ссылка
Дубнищева Т.Я., Рожковский А.Д. ВОСПИТАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К МАНИПУЛЯЦИЯМ СОЗНАНИЯ КАК ФУНКЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 2. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1062 (дата обращения: 11.05.2025).