Введение
Одной из актуальных проблем развития современного производства является организация эффективного информационного взаимодействия сотрудников. Решения данной проблемы находятся, в частности, в сфере применения облачных технологий. В настоящее время в России потенциальными потребителями подобных технологий, являются организации, работающие в таких сферах как:
- системы организации групповой работы производственных и научных коллективов;
- веб-хостинг;
- HR-системы (например, используются множеством представительств для подбора персонала);
- финансовые системы (биржевые сводки, торговые терминалы);
- платежные системы (за интернет-рекламу и другие социальные/интернет-сервисы), веб-банкинг и оплату услуг через терминалы общего доступа и т.п;
- транспортные системы (бронирование, перевозки, билеты);
- платные услуги в социальных сетях, блог-сервисах;
- образовательные учреждения;
- организации государственного сектора.
В мире облачные бизнес-решения становятся все более распространенными т.к. в развитии ИТ облачные вычисления играют настолько же важную роль как сам Интернет и виртуализация. Эти же процессы происходят и в России, хотя динамика их развития ниже в связи с особенностями российского рынка облачных технологий и перспективами его развития [4].
Масштабы и рост рынка в настоящее время, аналитики расценивают по-разному.IDC опубликовала в октябре 2011 года отчет о рынке облачных услуг в России, в котором говорится, что в 2010 году объем российского рынка облачных услуг составил 38,08 миллионов долларов США [5]. Хотя в настоящее время данный рынок мал, но в 2013-2015 годах ожидается его значительный рост превышения аналогичных показателей по всему рынку ИТ-услуг. IDC прогнозирует, что к концу 2015 года объем российского рынка облачных технологий вырастет более чем на 100% и превысит отметку в 1,2 миллиарда долларов США. Таким образом, современный российский рынок находится на начальной стадии своего развития.
Цель данной работы - разработка сервиса поддержки групповой работы пользователей для обмена информацией с помощью облачных технологий.
Основой для достижения поставленной цели являются полученные ранее нами результаты, опубликованные в статье [1].
Данная разработка ориентирована на организации, обладающие незадействованными ресурсами вычислительной техники и стремящиеся снизить стоимость владения IT-инфраструктурой за счет использования преимуществ облачных (cloud) технологий в условиях ограниченного бюджета и получения сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов. При этом оптимизируется ИТ-система предприятия на трех уровнях сервиса: платформа, программное обеспечение и инфраструктура с минимальной угрозой информационной безопасности [2-3].
Пользователи разработанного программного комплекса обладают фиксированным набором доступных им действий.
В целях обеспечения безопасности данных, предотвращения утечки конфиденциальной информации, и получения доступа неуполномоченными лицами лишь администратор системы обладает правами добавлять и редактировать учетные записи пользователей. При входе в систему каждый пользователь должен пройти процедуру авторизации, ввести уникальные логин и пароль. Лишь после прохождения данной процедуры пользователь может приступить к полноценной работе с программным обеспечением. Блок-схема алгоритма программного комплекса представлена на рисунке 1.
Работа программного комплекса основана на базе данных, структура которой представлена на рисунке 2.
Последовательность действий представлена в виде блок-схемы выполнения заданий (рисунок 3).
Программный комплекс обеспечивает:
- обмен файлами, сообщениями электронной почты и другими видами информации;
- независимость от пользовательской платформы;
- пользователям и приложениям доступ к файловым ресурсам с помощью подключения сетевого диска, отражающего данные хранимые в распределённом хранилище и доступ к этим же ресурсам через веб-консоль;
- возможностью использования перераспределения существующих неиспользуемых ресурсов (дисков рабочих станций);
- целостность и конфиденциальность данных.
К преимуществам программного комплекса можно отнести:
- Высокое быстродействие.
- Высокая безопасность, надежность и нечувствительность к сбоям, доступность по мере необходимости.
- Хорошо структурированный API.
Рисунок 1. Блок-схема алгоритма программного комплекса
Рисунок 2. Структура базы данных, на которой основан программный комплекс
Рисунок 3. Блок-схема выполнения заданий
Интерфейс состоит из нескольких основных элементов: меню навигации и выборок и вспомогательный счетчик заданий (сверху), рабочая часть (в центре) и чат (внизу) (рисунок 4).
Рисунок 4. Интерфейс программного комплекса
Рецензенты:
Галушкин А.И., д.т.н., профессор, начальник лаборатории «Интеллектуальные информационные системы» Федерального государственного научного учреждения «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти», г. Москва.
Марсов В.И., д.т.н., профессор кафедры «Автоматизация производственных процессов» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), г. Москва.
Библиографическая ссылка
Беневоленский С.Б., Жалнова Е.В., Кирьянов А.А., Кубрин П.В., Ковзалина А.А., Сироткин В.Ю. РАЗРАБОТКА СЕРВИСА ПОДДЕРЖКИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10410 (дата обращения: 16.10.2024).