Электронный научный журнал
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,931

НЕПРЕРЫВНАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Ильмушкин Г.М., Галиуллов Н.Р.

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране, предъявляют исключительно высокие требования к профессиональной готовности специалиста. Общей целью высшего образования, как известно, является опережающее воспроизводство потребности в кадрах, ориентированных на новые, перспективные и эффективные технологические процессы мирового уровня с учетом многообразия общечеловеческого и национального богатства, создания интеллектуального и профессионального потенциала общества, способного к продуктивной интеллектуальной деятельности.

Сказанное в полной мере относится к подготовке специалистов в сфере среднего профессионального образования (СПО). Анализ научно-методической литературы и опыта работы всех звеньев системы СПО свидетельствует о том, что проблема подготовки выпускников, способных к дальнейшей профессиональной деятельности все еще требует пристального внимания и дальнейшего исследования. Как показывает изучение современной практической деятельности профессиональных учебных учреждений данного уровня, учебно-воспитательная, методическая и поисково-исследовательская работа здесь ведется на стихийно-эмпирическом уровне, без учета использования педагогических инноваций, новейших достижений современной педагогической науки и теории управления качеством.

В этих условиях одним из важнейших направлений модернизации образования является проблема повышения уровня профессиональной готовности будущих специалистов, поскольку данный параметр определяет во многом дальнейшую судьбу любого учебного заведения. Поэтому многие педагогические коллективы стали приходить к пониманию того, что необходимо создавать условия, обеспечивающие требуемый уровень профессиональной готовности кадров в соответствии с социальным заказом общества. В сложившейся ситуации вопрос повышения уровня профессиональной готовности специалистов выходит на первый план и становится одним из наиболее важных аспектов дальнейших преобразований деятельности учреждений СПО.

В монографии с общенаучных, педагогических, дидактических и междисциплинарных позиций в рамках методологии системного подхода анализируются проблема формирования профессиональной готовности специалистов среднего звена в системе многоуровневого профессионального образования.

Выявлены и адаптированы дидактические закономерности и принципы, составляющие основу теории непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в техническом колледже, выделены теоретические аспекты модели непрерывной многоуровневой подготовки специалиста в техническом колледже, обоснована и адаптирована к непрерывной многоуровневой подготовке специалистов в техническом колледже технология гарантированного становления у обучающихся опыта поисково-исследовательской деятельности.

В работе реализуются вероятностно-статистические методы в процессе обработки результатов опытно-экспериментального исследования, которые позволили определить критерии оценок и уровни составляющих профессиональной готовности выпускников технического колледжа, а также спроектировать и апробировать модель подготовки техников. В рамках данной модели научно обоснованы основные организационно-педагогические условия и выявлены эффективные механизмы профессионально-ориентированной технологии обучения на основе профессиограммы специалиста, позволяющие гарантированно формировать готовность выпускника технического колледжа к дальнейшей профессиональной деятельности.


Библиографическая ссылка

Ильмушкин Г.М., Галиуллов Н.Р. НЕПРЕРЫВНАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=831 (дата обращения: 30.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074