Электронный научный журнал
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,931

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Разин М.П., Разин А.П.

Профессиональная подготовка студентов на кафедре детской хирургии Кировской государственной медицинской академии предусматривает обучение с 8 по 12 семестры. Фактически обучаем студентов старших курсов, студентов подготовленных и имеющих определённые базовые знания, в том числе и по хирургии, полученные за предыдущие 4 - 5 лет обучения. Качество подготовки зависит от степени обоснованности трёх основных компонентов преподавания: цели, содержания и принципов организации учебного процесса.

На предыдущих курсах студентами уже усвоены основы самостоятельной работы и многообразие традиционных классических приёмов освоения профессиональных навыков: лекции, работа с учебниками, монографиями. На старших курсах у студентов необходимо формировать мотивацию, т.е. внутреннее твёрдое убеждение учиться и получать конкретные клинические знания по избранной профессии.

Достаточно много внимания мы уделяем самостоятельной работе студентов, которые ежедневно присутствуют на утренних врачебных конференциях, где заслушиваются отчёты дежурных хирургов о проделанной работе и врачебной тактике, обсуждаются тяжёлые больные, решаются конкретные ситуации. Наиболее сложные больные и принципиальные с этической точки зрения вопросы обсуждаются после врачебной конференции в учебной комнате с преподавателем.

Студенты самостоятельно курируют больных детей, лично участвуют в перевязках, присутствуют на операциях. Неоценим опыт работы в приёмном отделении и дежурства совместно с ассистентами кафедры по оказанию экстренной и неотложной помощи больным детям с хирургической патологией. Цель практических занятий - дать возможность студентам овладеть навыками и умениями, использовать теоретические знания применительно к особенностям конкретного клинического случая.

Большое внимание уделяется летней производственной практике. На кафедре студенты второго курса педиатрического факультета проходят санитарскую, студенты третьего курса - медсестринскую практику. Практика включает хирургический и терапевтический разделы. Студенты уясняют структуру детского стационара, режимы работы его подразделений, общие принципы асептики и антисептики, пути введения лекарственных препаратов. Под контролем опытных руководителей осваиваются методы и методики важнейших медицинских манипуляций. По окончанию практики сдается экзамен, в книжку практических умений заносятся данные об освоенных медицинских манипуляциях.

Практические умения закрепляются на последующих курсах: практика помощника врача стационара (после четвертого курса) и помощника врача скорой помощи (после пятого курса). Выпускник академии владеет теоретическими знаниями и имеет запас практических навыков, необходимых ему в работе врачом. Итог усвоения знаний подводится на экзаменах. Студенты сдают переводной экзамен по детской хирургии после 11 семестра и государственный аттестационный - в междисциплинарном экзамене после 12 семестра.

Таким образом осуществляются преемственность обучения, получение теоретических и практических знаний по хирургическим болезням детского возраста, соответствующие национальному образовательному стандарту России.


Библиографическая ссылка

Разин М.П., Разин А.П. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=462 (дата обращения: 28.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074