Электронный научный журнал
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТРАХОВКИ У ЮНЫХ ГИМНАСТОК 8-9 ЛЕТ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ

Шишкина Ю.П. Кузнецов И.А., Бурлаков А.Ю., Трифонов А.Г.

Применению соревновательно-игрового метода при подготовке гимнасток посвящен ряд работ (Л.В. Былеева и др., 2002; И.М.Коротков,1979; М.Л. Журавин, Н.К. Меньшикова, 2001; В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский, 1999 и др.). При этом не удалось обнаружить подобных разработок применительно к процессу формирования навыков самостраховки при подготовке юных гимнасток групп начальной специализированной подготовки.

Указанный метод представляет интерес с точки зрения оптимизации процесса обучения, особенно если рассматривать игры с позиций теории моделирования (Б.А. Ашмарин и др., 1996; Е.М. Геллер, 1977; Я.П. Матвеев, А.Д.Новиков, 1976).

Нами был отобран, адаптирован, а также разработан ряд игр, которые использовались в процессе занятий с юными гимнастками в следующих целях:

-   для развития физических качеств;

-   для развития психических качеств;

-   как подводящие упражнения для овладения навыками самостраховки;

-   как упражнения для закрепления и совершенствования навыков самостраховки;

-   для борьбы с монотонней;

-    с целью создания благоприятного эмоционального фона на занятиях;

-    для воспитания чувства коллективизма, товарищества, развития морально - волевых качеств.

Предлагаемые игры можно разделить на три группы: кондиционные, на развитие самостраховки, психотехнические.

Эффективность применения подобранного комплекса игр была проверена в ходе прямого педагогического эксперимента, длившегося 6 месяцев. Проводилось протоколирование критических ситуаций (по определению Коренберга В.Б., 1977) на последней неделе каждого месяца. Путем подсчета среднего арифметического, выявлена динамика снижения количества критических ситуаций на занятиях к концу эксперимента (12 - в экспериментальной группе, против 27 - в контрольной группе), при практически одинаковых показателях в начале эксперимента. Тенденция к расхождению вышеуказанных показателей наблюдается в экспериментальной и контрольной группах начиная со 2-го месяца эксперимента.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. - М.: Тера-Спорт, 2002. - 512 с.

2.       Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб заведений /М.Л.Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.


Библиографическая ссылка

Шишкина Ю.П. Кузнецов И.А., Бурлаков А.Ю., Трифонов А.Г. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТРАХОВКИ У ЮНЫХ ГИМНАСТОК 8-9 ЛЕТ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=352 (дата обращения: 15.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074