Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

Шайкенова О.В., Кирюхина К.А.

При построении учебной деятельности, для динамичного развития экологической культуры необходимо проектировать такие технологии, которые направлены на формирование профессиональных качеств человека.

Одной из задач школы нового века является воспитание делового, востребованного для городского округа человека, экологически грамотного, компетентного, умеющего определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести ответственность за них. Это и есть главная задача изучения факультативного курса «Эковзгляд», который организован на основе кооперации Тольяттинского государственного университет и лицея № 67. Программа выстроена на междисциплинарной основе, является факультативным курсом интегрированным, профильным, актуальным и необходимым для городского округа Тольятти, центре машиностроения и химической промышленности. Программа рассчитана на то, чтобы удержать появившийся у школьников интерес к науке, к производству, закрепить его, помочь в выборе профессии и сформировать экологические компетенции. Данный интегрированный курс предусмотрен для учеников 7 класса, которые интересуются экологией, техникой, промышленной экологией. Включаются элементы и фундаментальной и прикладной экологии. Наряду с воспитанием гражданско - патриотических чувств долга и ответственности за состояние окружающей среды, изучение факультатива ориентирует на выбор специальности и на участие в деятельности общественных организаций по охране природной окружающей среды. В систему экологического образования заложены принципы гуманизации, научности, интеграции, систематичности, взаимосвязанности, непрерывности. Организуются занятия по модульному типу. Занятия очные (102 часа). Разработанная программа обязывает обучаемых усваивать большие массивы необходимой, тематической информации, понятий, логических норм и т.д., требуя от педагога организации рефлексии и ее управления через моделирование ситуаций и затруднений. Таким образом воспитывается стремление к формированию и развитию личных творческих качеств; готовность к самообразованию и готовность к совместному со всеми субъектами экологического взаимодействия освоению научного и социального опыта через набор компетенций к совместной рефлексии и саморефлексии.