Электронное учебное пособие предназначено для специалистов - энергетиков.
Авторами пособия являются декан энергетического факультета НОУ ВПО МИЭЭ Аванесов Валерий Михайлович и преподаватель Ерохин Сергей Владимирович.
В общем виде электронное пособие представляет собой учебно-тестирующий комплекс, состоящий из обучающей части и тренажёра автоэкзаменатора, и разработано на основе 72-х часовой программы обучения «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии».
Особое внимание уделяется правилам безопасности при эксплуатации электроустановок. Порядок выполнения организационных и технических мероприятий, а также средства защиты иллюстрируются видеофайлами, фотографиями, снятыми на действующих предприятиях, в режиме реального времени, что позволяет задействовать зрительную память обучающегося. В анимационном режиме показан порядок оформления документов. Вторая часть электронного учебно-тестирующего комплекса представляет собой тренажёр автоэкзаменатора - программу самопроверки обучающегося, определяющую степень его готовности к сдаче экзамена. Данная программа имеет удобный интерфейс и позволяет дифференцированно подходить к проверке знаний с учётом вида персонала, группы по электробезопасности и т.д.
Электронное учебное пособие может быть использовано в нескольких вариантах.
- 1. Как самостоятельное пособие для подготовки персонала на курсах повышения квалификации.
- 2. Для студентов, обучающихся по программам высшего образования, как часть дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
- 3. В качестве пособия для подготовки персонала на рабочих местах в организациях.
- 4. Как справочные материалы для руководителей инженерно-технических служб предприятий и т.д.
Таким образом, оригинальная форма учебного пособия и предложенные алгоритмы работы ответственных по поддержанию требуемого уровня безопасной эксплуатации электрооборудования работников позволяют повысить качество подготовки специалистов - энергетиков.
Библиографическая ссылка
Аванесов В.М. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=844 (дата обращения: 28.04.2025).