Основной проблемой знаний в образовании является положение о том, что высшее образование не обеспечивает уровень профессиональной квалификации, необходимой работникам для успешного осуществления карьеры. Это обуславливает необходимость продолжения образования в направлении бизнес-образования.
Инженерное образование и знание является ключевыми в современной экономике, поскольку через новации, проектирование осуществляет формирование высокоразвитого потенциала народного хозяйства. Однако в образовательном комплексе инфраструктурным знаниям уделяется недостаточное место, а знания представлены технологически ориентированным комплексом. Поэтому в ряде случаев инженерное образование, полученное в вузе не всегда соответствует требованиям последующей инженерной карьеры, что снижает эффективность использования интеллектуальных ресурсов держателей знаний. Учитывая тот факт, что в настоящее время в зарубежной практике методология знаний бизнес-образования является опережающей технологией, в вузе должны быть разработаны новые подходы к образовательному комплексу.
Для решения этой проблемы автором разработана концептуальная модель внесистемного вузовского образования, основу которой составляют три пространства знаний: технологические знания, внутренние междисциплинарные знания, внешние междисциплинарные знания. Целью работы являлось разработка упорядоченной метатехнологии знаний, обеспечивающей открытое и динамичное формирование комплекса новых знаний, отвечающее изменяемым условиям развивающегося экономического пространства. Основу технологических знаний составляют дисциплины, обеспечивающие знания и умения техники, технологии и управления в сфере инженерного объекта; внутренних междисциплинарных знаний - дисциплины, обеспечивающие знания и умения экономики и менеджмента в сфере внутреннего окружения инженерных знаний; внешних междисциплинарных знаний - дисциплины, обеспечивающие знания и умения бизнеса в сфере внешнего окружения инженерных знаний.
Системное взаимодействие дисциплин обеспечивается трехмерной матричной моделью: инженерные знания; экономические знания; бизнес-знания.
Модулем матрицы обеспечивается направленный процесс формирования комплекса знаний в зависимости от реальной потребности знаний в пространстве метазнаний экономического пространства. Каждым модулем определяется трудоемкость образовательного процесса и соответственно мощность интеллектуального потенциала вуза.
Эффективность инженерных знаний в технологии внесистемного образования обеспечивается междисциплинарным взаимодействием знаний и переходом от технологически - к рыночно-ориентированной форме знаний инженеров.
Библиографическая ссылка
Герасимов В.В. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=48 (дата обращения: 09.10.2024).