Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Павлова Л.Д., Кондратова О.А., Балицкая Н.В.

В практику педагогической деятельности все шире входит использование различных электронных учебных материалов, таких как: учебники и конспекты лекций, хрестоматии, энциклопедии и словари, сборники задач и упражнений, вопросы и тесты для самопроверки, моделирующие программы для проведения компьютерных экспериментов и деловых игр и т.п. Несмотря на то, что технические средства обучения активно используются в учебном процессе, они являются лишь вспомогательным дидактическим средством. В современной образовательной системе, дополняя друг друга, соседствуют различные формы обучения, в том числе и комбинированные, однако определяющая роль в традиционном обучении принадлежит до сих пор преподавателю - интерпретатору знаний и учебнику - источнику знаний. К сожалению, большинство учебников по информатике либо предназначены не для студентов технических вузов, либо имеют очень большой объем и рассчитаны на курс с большим количеством учебных часов.

Созданное авторами учебное пособие «Информатика. Учебный курс» составлено с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания, уровню подготовки выпускников технических специальностей, предназначено для изучения дисциплины «Информатика» общим объемом 200 часов. В учебном пособии рассматриваются основные понятия информатики, технические и программные средства реализации информационных процессов, основы построения и использования компьютерных сетей, алгоритмизация и программирование, принципы работы с приложениями Microsoft Office. В конце каждого раздела имеется список контрольных вопросов, которые позволяют выполнить самопроверку и оценку уровня усвоения материала.

Достоинством учебного пособия является доступное, четкое, хорошо иллюстрированное и методически грамотное изложение материала с выделением ключевых понятий, большим количеством примеров, что способствует развитию творческого мышления, лучшему усвоению материала студентами и может успешно использоваться при изучении дисциплины «Информатика».

Существует множество способов обучения, различные ситуации требуют различных методик. Нет плохих или хороших технологий. Есть то место, и то время. Представленное учебное пособие позволит студентам технических специальностей вуза получать и применять знания в области информационных технологий и программирования при решении различных инженерных и прикладных задач, чтобы быть успешным в 21 веке.