В настоящее время, когда политическая и социально-экономическая ситуация стабилизируется, регионализация образования выступает как важнейший фактор повышения его качества и эффективности. И поэтому, сегодня главная задача состоит в том, чтобы на основе регионализации профессионального образования обеспечить более полное соответствие системы и практики подготовки кадров особенностям и требованиям регионов.
Категория «регионализация» понимается уже как многоуровневая, многоаспектная и многофункциональная. Регионализацию образования следует рассматривать как деятельность, направленную на создание условий, способствующих удовлетворению: актуальных и перспективных требований экономики региона, общества, государства в области подготовки квалифицированных кадров и потребности личности в образовании и самореализации.
Стратегическая цель регионализации высшего профессионального образования - создание эффективной системы профобразования и превращение ее в фактор социально-экономического развития. Необходимо заинтересовать работодателей профобразованием через поправки в существующее законодательство, прежде всего налоговое, установление системы льгот и гарантий для предприятий, предоставляющих оборудование и оказывающих финансовую поддержку учебным заведениям.
Важное направление регионализации - это создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников, включая развитие целевой контрактной подготовки, формирование у выпускников вузов готовности к самоопределению в вопросах подбора работы, в том числе и открытию собственного дела.
В числе стратегических направлений развития профессионального образования особое место занимают укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений. Для повышения качества учебного процесса необходимо включение всех учебных заведений в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, а также активное использование тех ресурсов, которые уже созданы в регионах.
Таким образом, регионализация образования - это закономерный, исторически обусловленный процесс дальнейшего развития высшего профессионального образования в России, способный поднять его на качественно новый уровень, отвечающий требованиям современности.