Лазерные (оптико-электронные и визуальные) средства навигационного оборудования (ЛС), используются в навигации на наиболее сложных участках - узких фарватерах и при решении специальных задач флота [1]. Распределение плотности мощности излучения в плоскости приемника изображения (ПИ) являются сложной функцией параметров атмосферы и модового состава излучения. Кроме того существует проблема восприятия судоводителем особенностей ЛС. Следует отметить, что традиционные секторные сигнальные огни могут быть заменены ЛС, путем использования специальных законов сканирования, при котором лучи в процессе сканирования возвращаются через время меньше 1/25 сек и в силу инерционности зрения человека воспринимается им как проблесковый. Прихофизиологическое восприятие подобных сигналов аналогично традиционным, хотя они более информативны и могут содержать дополнительную информацию, что важно при выполнении определенных задач флота.
Оптимальная по вероятности срыва скорость адаптации облучения судна - функция топологии сканирования и статистики сигнала и помех. Для устойчивости скорость адаптации


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Цупин А.А., Слободян СМ., Слободян М.С Широкоформатный лазерный створ. - Известия Томского политехнического университета. 2007, т.311, № 2, с. 34-39.
Работа представлена на IV общероссийскую научную конференцию «Современные проблемы науки и образования», г. Москва, 17-19 февраля 2009 г. Поступила в редакцию 26.01.2009