Современная педагогическая наука, в особенности, если она изучает приоритеты, закономерности и динамическую специфику в Высшей школе, обязана отдавать предпочтение психологическим тенденциям сегодняшней молодежи. Психологические тенденции - это особенности желания познать современный социум и приспособиться к нему. Сюда входят знания о мировой культуре вкупе с современной политической международной обстановкой. Получение необходимых знаний позволит будущим специалистам после окончания высшего учебного заведения с большей эффективностью применять свои знания в профессиональной сфере, что в свою очередь, принесет пользу как индивиду так и обществу.
Как доказательство можно привести результаты исследовательской работы, проведенной на базе Государственного Эрмитажа. Показано, что изменился и численный и качественный состав студентов петербургских вузов, посетивших музей. В среднем в сентябре месяце 2006 года Эрмитаж посетило 188 молодых людей за один час. А в сентябре месяце 2008 года музей посетило уже 323 студента за час. Необходимо отметить, что в 2006 году гуманитариев (специальности, связанные с культурой, искусством, политикой, литературой, историей и др.) на всех экспозициях Эрмитажа было 69%, а студентов не гуманитарных факультетов (математики, физики, инженеры и др. технические специальности) - 31%. А в 2008 году ситуация изменилась следующим образом: гуманитариев стало 54%, а не гуманитариев - 46%. Так же можно отметить изменение направленности интересов современных студентов: на 12% увеличилось посещение молодежью отделов Востока, разница между всеми специальностями не достоверна.
Таким образом, исследование показывает из-менение психолого-культурных приоритетов современного студенчества, а значит, высшая школа должна на это гибко и своевременно реагировать. Пересматривать учебные планы и количество начитываемых часов профильных и не профильных предметов, вводить необходимые факультативы и проводить актуальные досуговые мероприятия.
Библиографическая ссылка
Булгаков А.Б. СОВРЕМЕННОЕ СТУДЕНЧЕСТВО – ИССЛЕДОВАНИЕ 2006 И 2008 ГОДОВ // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 6-1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1349 (дата обращения: 10.05.2025).