Учебно-методическое пособие по психологии общения предназначено для проведения лабораторных занятий со студентами и другими категориями обучаемых, а также для самостоятельной работы над содержанием данного курса. Целью курса является закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых на лекциях, а также формирование и развитие эффективных навыков межличностного и профессионального общения.
Содержание каждой темы практикума включает краткое конспектное изложение основных теоретических положений, список источников для углубленного изучения проблемы, а также методические разработки конкретных занятий. При этом, в зависимости от содержания изучаемого материала и цели занятия предлагаются различные формы его проведения: деловые, дидактические, ролевые игры; тренинговые упражнения; приемы коррекционной работы, развивающие упражнения. Многие занятия построены на использовании тестового материала, обсуждении ситуаций, решении дидактических задач. Сценарии проведения занятий разработаны автором и апробированы в процессе преподавания дисциплины. Однако материал к курсу «Психология общения» подбирался таким образом, чтобы дать возможность преподавателям, читающим данную дисциплину, самостоятельно и творчески подходить к конструированию каждого конкретного занятия, выбирая из предложенного материала то, что наиболее соответствует цели занятия, индивидуальности педагога, а также особенностям студенческой группы. Часть предлагаемого материала может быть использована во внеаудиторное время, в ходе самоподготовки студентов. Приведенные в пособии методики и упражнения могут быть также использованы непосредственно в деятельности практического психолога-специалиста при проведении групповой и индивидуальной психотерапии с детьми и взрослыми, имеющими проблемы в общении.
- В результате усвоения практического курса «Психология общения» студенты должны научиться: психологически обоснованно строить систему профессионального общения с клиентами и избегать ошибок в его конкретных формах и ситуациях; противостоять негативным и деструктивным явлениям (включая целенаправленное негативное воздействие) в процессе общения; анализировать конкретные ситуации общения и поведение партнеров, оценивать перспективы взаимодействия.
- Учебно-методическое пособие является полезным дополнительным материалом для тех преподавателей, которые хотят, чтобы их студенты перешли от пассивного восприятия информации к активному ее усвоению и применению на практике.
Библиографическая ссылка
Козловская Н.В. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=952 (дата обращения: 19.03.2024).