Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Кирсанова К.А., Ворончихина Л.И.

В практике современного естественнонаучного образования важное место занимает лабораторный практикум и постановка в практикуме простейших исследовательских работ. Составляющие всей научно-исследовательской работы студентов это: лабораторный практикум - спецпрактикум - практика - выпускная работа. Каждая компонента этой схемы имеет свою цель, задачи и на определенном этапе подготовки способствует формированию навыков исследовательской работы студентов. Формирование этих навыков начинается с лабораторного практикума. Ему предшествуют лекции, и практикум строится в строгом соответствии с изучаемым материалом и усложняется по мере накопления знаний, навыков и умений у студентов. Экспериментальная работа в лабораторном практикуме способствует не только усвоению теоретических знаний, но прививает студентам интерес к исследовательской работе. Следующий этап в формировании навыков научно-исследовательской работы это работа студентов на спецпрактикумах. Все спецпрактикумы находятся во взаимосвязи и дополняют друг друга, обеспечивая усложнение приобретаемых студентом навыков и умений. Цель работы студентов в спецпрактикуме - это формирование собственно-исследовательской компоненты научного исследования, получение новых знаний и умение решать поставленную задачу.

Приобретя соответствующие умения и навыки научно-исследовательской работы на лабораторном практикуме и на спецпрактикумах, студенты закрепляют их на химико-технологической и производственной практике. Цель практики - формирование собственно исследовательской компоненты научного исследования. Составление отчета по практике - первый опыт студентов обобщить полученные результаты, проанализировать их, дать объяснения; это, по существу, первый опыт составления научного текста о проделанной работе и полученных результатах.

Приобретенные студентом знания и умения позволяют ему грамотно и умело подойти к заключительному этапу - выполнению выпускной квалификационной работы, которая после ее защиты дает право студенту стать бакалавром химии или специалистом.


Библиографическая ссылка

Кирсанова К.А., Ворончихина Л.И. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6-1. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1321 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674