Электронный научный журнал
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,829

ВСЕРОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ускова О.Ф., Горбенко О.Д.

В течение последних шести лет III тур Всероссийской студенческой олимпиады «Информатика. Программирование. Информационные технологии» проводится на базе Воронежского государственного университета в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по подготовке талантливой молодежи», постановлением Правительства РФ «О премиях для поддержки талантливой молодежи» и приказами Федерального агентства по образованию.

Третий тур олимпиады проходит в два этапа. В первом этапе, который проводится в телекоммуникационном режиме, могут принимать участие все желающие студенты любых вузов, любых форм обучения, любых специальностей и направлений. Такая форма проведения первого этапа дает возможность при минимальных финансовых затратах существенно расширить географию участников. Например, в заочном этапе олимпиады 2007 года приняло участие свыше 700 студентов вузов России, представляющих 38 городов Российской Федерации. По результатам первого этапа к участию в основном этапе третьего тура олимпиады были приглашены 40 иногородних студентов и 36 студентов из вузов г.Воронежа.

Специфика профессиональной направленности олимпиады состоит не только в том, что участниками олимпиады являются студенты, но и в том, что программное обеспечение, необходимое для информационной поддержки всех этапов олимпиады и ее организационной составляющей (регистрация участников, ведение базы данных участников, автоматизация приема заданий в период проведения заочного этапа, автоматизация тестирования решений и на первом этапе и в ходе проведения основного этапа, ведение web-страниц с материалами олимпиады) также разработано с участием студентов. Материалы олимпиады опубликованы на страницах сайта олимпиады http://www.stud-olymp07.nm.ru/.

По итогам олимпиады выявлены наиболее талантливые студенты, способные эффективно решать задачи информационного моделирования с применением современных компьютерных технологий.

Студенческие олимпиады способствуют совершенствованию учебного процесса, повышению его эффективности, существенно расширяют вузовское информационно-образовательное пространство.


Библиографическая ссылка

Ускова О.Ф., Горбенко О.Д. ВСЕРОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=1093 (дата обращения: 14.12.2017).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252