Электронный научный журнал
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

CОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КАК ЗАДАЧА КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Мосягина Н.Г.

Профессиональный лицей №17 г. Тамбова с 2002 года проводит инновационную деятельность, направленную на модернизацию и повышение качества профессионального образования, создание информационной среды образовательного учреждения.

В результате исследований факторов, влияющих на быстроту и прочность усвоения полученных знаний, проведенных в последние десятилетия, был установлен ряд следующих принципов:

- обучение идет быстрее, если учащийся проявляет активный интерес к изучаемому предмету;

- обучение является более эффективным, если формы приобретения знаний и навыков таковы, что могут быть перенесены в условия реальной жизни;

- обучение идет быстрее, если учащийся оперативно получает информацию о своих достижениях;

- обучение идет быстрее, если программа по предмету построена по принципу последовательного усложнения материала;

- процесс обучения следует организовать так, чтобы каждый ученик мог проходить программу соответственно своим индивидуальным особенностям.

Решение большинства из этих проблем возможно только с использованием электронных дидактических средств.

Создание компонентов информационной среды обучения является задачей курсового и дипломного проектирования для многих учащихся лицея. При выполнении поставленной задачи обучающиеся имеют возможность, с одной стороны, продемонстрировать знания целого ряда учебных дисциплин ("Основы алгоритмизации и программирования", "Базы данных", "Технические средства информатизации", "Разработка и эксплуатация информационных систем", "Основы компьютерной графики", "Веб-дизайн" и др.), необходимых для проектирования, с другой стороны, могут предложить собственные решения в организации пользовательского интерфейса, наглядности изложения и структуре учебного материала, т.е. сделать пособие таким, чтобы работать интересно и удобно было им самим и их сверстникам.

При этом соблюдаются все необходимые требования и нормы к формированию электронных учебных изданий, работа ведется под руководством опытного преподавателя или руководителя преддипломной практики.

Работа начинается с построения структурной схемы пособия Процесс проектирования проводится на основе Web - технологий, с использованием языков HTML, JavaScript, что обеспечивает надежное функционирование разрабатываемых продуктов в сетевом режиме.

Разработка электронных средств обучения связана с процессом создания и использования мультимедиа-составляющих. Электронные учебники содержат учебные видеофильмы, видеоролики для пояснения хода выполнения лабораторных работ, элементы анимации, разнообразную графическую информацию. Обучающиеся сами проводят цифровую видеосъемку технологических процессов, их монтаж и озвучивание. Полученные фильмы используются при проведении практических и лабораторных работ, уроков производственного обучения. Планируется создание видеолекций по ряду спецдисциплин.

Проектирование электронных изданий на основе приобретенных умений и навыков становится настоящей творческой задачей для выпускников. В соответствии с предложенной структурой учебного пособия необходимо построить удобный интерфейс, систему навигации, тестирования, учесть эргономические требования, предъявляемые к электронным учебным изданиям (требования к цветовой палитре, количеству и расположению основных активных зон, графических элементов и т.д.), средства организации диалога с пользователем.

Электронные средства обучения, созданные обучающимися, используются не только в образовательной среде лицея, но выполняются по заказу других организаций г. Тамбова: «Института повышения квалификации работников образования», «Тамбовского государственного технического университета», учреждений начального и среднего профессионального образования. Создаются программы развивающего характера, знакомящие с особенностями культуры и этнографии Тамбовской области.


Библиографическая ссылка

Мосягина Н.Г. CОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КАК ЗАДАЧА КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=1014 (дата обращения: 20.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074