Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

Замогильный С.И.

В период с 2006 по 2008 гг. в рамках программы «Мир Центральной Азии» научно-исследовательской группой Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского под руководством Действительного члена Российской академии естествознания доктора философских наук профессора Замогильного С.И. и группой из Института социальных наук Монгольского государственного университета (рук. профессор Дорждагва) проводились работы по гранту РГНФ 06-03-91831 a/G и - МинОКН Монголии в форме разработки комплексной методологии исследования молодежи в мире Центральной Азии.

Было представлено концептуальное видение монгольского феномена в философско-историческом аспекте, исследован духовный мир монголов в традиционном и современном видении, методологический потенциал решения поставленных проблем. Показано, что радикальные реформаторы 90-х годов ХХ века мыслили категориями и стереотипами, на научно-методологической основе и были сделаны попытки проведения российских и монгольских реформ без учета особенностей культурно-цивилизационного уклада, специфики народного менталитета и отечественной культуры, глубоко укорененных в сознании и поведении людей.

В этой ситуации от интеллектуальной и политической элиты России объективно востребован стратегический поворот к Монголии, как в геополитическом, так и в духовном, культурно-цивилизационном отношении. Россия может выступить в качестве «третьей силы» всемирно-исторического развития, а русская культура сможет совместить соборный коллективизм и аскетическую самоотверженность Востока с творческой активностью и индивидуальной духовной свободой европейской личности в рамках органического «всеединства», тем самым, синтезируя идеи и принципы Востока и Запада на пути к единому человечеству.

Чтобы достичь большей гармонии в общении народов между собой, следует актуализировать потенциал синергии, изначально заключенный в этнокультурном многообразии и в соответствии с ним конституировать свою культурно-цивилизационную и национально-государственную идентичность. Эта большая, трудная работа будет одной из главных целевых установок дальнейшей исследовательской деятельности.

Монография для специалистов, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также для работников управления и местного самоуправления.