Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

Шестакова Л.Г.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выпускник педагогического вуза должен уметь осуществлять научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную работу. Для начинающего исследователя (кем по существу является студент вуза) важно иметь общее представление о методологии научной работы. Как показывает практика, студентам часто недостает опыта в организации такой работы, в использовании методов научного исследования, в оформлении результатов. Предлагаемое пособие направлено на формирование у студентов системы знаний и умений о планировании и организации педагогического исследования, методах сбора и обработки данных, об оформлении полученных результатов.

В учебном пособии рассматриваются сущность и методы научного педагогического исследования; роль, место, особенности и этапы организация опытно-экспериментальной работы; порядок оформления результатов проведенного исследования. Даны рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы, разработке и оформлению программ факультативных и элективных курсов. Для организации самостоятельной работы студентов в пособии имеются планы семинарских занятий, темы для индивидуальных заданий, список вопросов к зачету по курсу «Методология научного педагогического исследования», терминологический словарь и список литературы.

В основу пособия положены результаты практики подготовки будущих учителей математики к исследовательской работе, выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ в педагогическом вузе.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 050201.65 Математика. Содержание пособия соответствует дисциплине «Основы исследований в физико-математическом образовании» ГОС ВПО по направлению 050200.62 Физико-математическое образование. Оно будет полезно студенту в плане приобретения знаний по организации и проведению научного педагогического исследования. Интересно преподавателю, читающему соответствующий курс, а также являющемуся руководителем курсовых и выпускных квалификационных исследований, научных кружков и проблемных групп.