Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

REFORMING AS A WAY OF MAINTENANCE OF COMPETITIVENESS OF ENTERPRISE STRUCTURES.

Мальцева Е.Р.

Переход к рыночным формам хозяйствования предполагает существенные преобразования механизма управления экономикой предпринимательских структур, а также создание новых способов организации деятельности, обеспечивающих их конкурентоспособность.

Если бизнес в ходе его диагностики оказывается не прибыльным, необходимо принимать первоочередные меры, а именно, проводить реформирование структуры компании с целью выявления «проблемных» или «убыточных» секторов деятельности с их дальнейшей ликвидацией.

Реформирование предпринимательской структуры дает возможность повысить ее конкурентоспособность, поскольку она нацелена на:

  1. Повышение общей инвестиционной привлекательности предприятия в целом или его создаваемых дочерних компаний;
  2. Создание механизмов (каналов) инвестирования непосредственно в те инновационные проекты, по поводу которых у компании есть конкурентные преимущества (уникальные материальные или нематериальные активы, права собственности и прочее);
  3. Ликвидацию организационных препятствий эффективному управлению конкретными потенциально эффективными инновационными проектами.

Таким образом, можно утверждать, что реформирование только тогда успешно, когда оно повышает рыночную или оценочную рыночную (которая проявится позже) стоимость компании, что в свою очередь создает лучшие финансовые и организационные условия для реализации инновационных проектов, по которым у предприятия есть конкурентные преимущества.

Обязательным мероприятием при реформировании компании является проведение расчетов точки безубыточности по ассортименту продукции, выпускаемой и реализуемой предприятием и анализ рентабельности каждого вида продукции, что позволяет обосновать мероприятия по прекращению выпуска нерентабельных видов продукции и сформировать ассортимент выпуска из наиболее рентабельных ее видов, с учетом сложившегося уровня рыночных цен на данную продукцию и величины спроса.

Таким образом, формирование ценовой политики должно осуществляться исходя из необходимости снижения цен на производимую продукцию и приведения их к уровню, обеспечивающему конкурентоспособность продукции компании.

Различные схемы реформирования позволяют сформировать наиболее оптимальную структуру и организационные связи компании. Это в свою очередь дает возможность приступить к необходимым компании инновационным проектам в лучших условиях, чем это было до реформирования.

Практика показывает, что при успешной реализации комплекса мер, направленных на восстановление платежеспособности, полном использовании внутренних резервов, а также при привлечении инвестиционных средств под инвестиционных проекты компании вследствие ее реформирования, имеется возможность роста доходов компании, а, следовательно, и её рыночной стоимости, что в свою очередь гарантирует собственникам дальнейший приток капитала и последующее повышение конкурентоспособности и стоимости компании.

Очевидно, что развитие рыночных отношений увеличивает потребность в реформировании предпринимательских структур. Многие руководители компаний уже понимают, что без создания оптимальных, в первую очередь, производственной и финансовой структур невозможно прогнозировать экономическое и финансовое будущее предприятия и рассчитывать на увеличение объемов производства и повышение его конкурентоспособности.