Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

THEORETICAL ANALYSIS OF A PNEUMATIC HAMMER IMPACT MECHANISM OF THE "BODY-DRUMMER"

Dobroborskiy B.S. 1
1 Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering
Classic principles of pneumatic percussion machines represent mantle with him spool mechanism and the piston-drummer, reciprocating movement relative to the housing. Main structural disadvantage of these machines is that the working tool is attached to their body. The motions of the piston-impactor and body are always in opposition due to forces acting on them air pressure. For this reason, numerous studies and calculations of pneumatic machines have not led to a significant reduction of the problem. However, the analysis conducted by the author of such machines has shown that there is no need to fix a working tool in the machine body, since it is not directly involved in the impact mechanism. Suggested by the author of a new system of pneumatic percussion machines "body-drummer" involves the use of impact as a source machine body. This allows for full transfer impact energy to the working tool when it is pressed against the blasted material. The submissions shows the main theoretical dependences of pneumatic hammer impact mechanism of the "body-drummer".
pneumatic
machine
hammer
hammering operation

Классические схемы пневматических машин ударного действия представляют собой корпус с размещенным в нем золотниковым механизмом и поршнем-ударником, совершающим возвратно-поступательные движения относительно корпуса [4, 7].

Основным конструктивным недостатком этих машин является то, что рабочий инструмент крепится к их корпусу, в то время, как движения поршня-ударника и корпуса всегда находятся в противофазе из-за действующих на них сил давления сжатого воздуха. По этой причине многочисленные исследования и расчеты работы пневматических машин не привели к существенному уменьшению проблемы [1, 2, 3, 6].

В результате для обеспечения требуемого технологического режима работы ударного механизма, заключающегося в наличии механического контакта между инструментом и разрушаемым материалом корпус машины вместе с инструментом необходимо прижимать, преодолевая реактивные силы сжатого воздуха, действующего на корпус, физическими усилиями оператора либо подающими устройствами [5].

Для разрешения этого противоречия автором была разработана новая система работы пневматических машин ударного действия, в которой в качестве ударника используется корпус.

Пневматический молоток системы «корпус-ударник» обеспечивает удар по рабочему инструменту, прижимая его к разрушаемой поверхности при прямом ходе корпуса-ударника.

На рис. 1 представлена общая структура пневматического молотка.

Рис. 1. Схема пневматического молотка системы «корпус-ударник».

Как видно из рис. 1, молоток содержит рукоятку 1, корпус 2, поршень 3, направляющие 4, ударник 5, пружину 6, направляющий стержень 7, втулку 8 и рабочий инструмент 9.

Работа молотка содержит две фазы.

1-я фаза. Поршень в крайнем левом положении. Левый канал поршня соединен с отверстием Вп1, по которому в левую полость поступает сжатый воздух. Правый канал соединен с отверстием Вып 2, по которому воздух соединяется с атмосферой. Под действием сжатого воздуха поршень перемещается в правое положение.

2-я фаза. Поршень в крайнем правом положении. Правый канал поршня соединен с отверстием Вп2, по которому в правую полость поступает сжатый воздух. Левый канал соединен с отверстием Вып 1, по которому воздух соединяется с атмосферой. Под действием сжатого воздуха поршень перемещается в левое положение.

Одновременно с движениями поршня, но в противоположном направлении, перемещается корпус-ударник.

Рассмотрим основные зависимости работы пневматической ударной машины при следующих условиях:

- масса поршня mp равна массе цилиндра mc;

- путь поршня в цилиндре xmax

- воздушная подушка с каждой стороны – Δx

- рабочий путь поршня в цилиндре xn = xmax - 2 Δx.

- давление сж. воздуха Pn.

- давление сж. воздуха Pi.

- площадь цилиндра:

При исходном положении поршня в крайнем положении слева, при подаче сжатого воздуха в левую полость, сила его воздействия на поршень и заднюю стенку цилиндра будет одинакова и равна:

(1)

При этом, цилиндр начинает двигаться влево, а поршень вправо относительно центра масс.

Их суммарный путь составляет:

(2)

При этом, путь каждого из них относительно центра масс составит:

(3)

При постоянном давлении сжатого воздуха в цилиндре ускорение поршня ap и ускорение цилиндра ap будут равны и противоположны по направлению:

(4)

(5)

Отсюда, ускорение поршня относительно цилиндра составит

(6)

Конечная скорость цилиндра vp при равноускоренном движении ap и пройденном пути xp = xmax-2Δx определится из формулы:

(7)

Отсюда, кинетическая энергия удара определится как:

(8)

Рассмотрим случай, когда массы поршня mp и цилиндра mp разные.

Поскольку сила воздействия на цилиндр и поршень F и время воздействия t одни и те же, определим зависимость отношения их кинетических энергий соответственно Wc и Wp.

Под действием силы F ускорение поршня составит:

а ускорение цилиндра:

Ускорение поршня относительно цилиндра составит

(6)

Тогда, относительная максимальная скорость перемещения поршня будет:

(7)

и цилиндра:

(8)

В результате несложных преобразований получим:

- для энергии поршня:

(9)

- для энергии цилиндра:

(10)

Отсюда, отношение энергий поршня и цилиндра в зависимости от их масс определится как:

(11)

В реальных пневматических машинах ударного действия давление сжатого воздуха, поступающего в цилиндр при рабочем ходе поршня, называемое индикаторным, изменяется по мере движения поршня. Однако, в данном случае рассматривается действующее давление сжатого воздуха, определяющее конечную скорость ударника перед ударом.

С учетом потерь при ударе корпуса-ударника по рабочему инструменту фактическая энергия, передаваемая на лезвие рабочего инструмента, составит:

(9)

где ηy – коэффициент, учитывающий потери энергии удара при передаче её на лезвие рабочего инструмента.

Значение ηy определяется как

Здесь η1 учитывает КПД удара и рассчитывается по формуле:

(10)

где тr – масса рабочего инструмента, ε – коэффициент восстановления соударяющихся тел.

Полученные формулы позволяют определить основные параметры пневматических молотков типа «корпус-ударник» в зависимости от требуемой энергии удара и других условий их эксплуатации.

Рецензенты:

Волков С.А., д.т.н., профессор, профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, г.Санкт-Петербург.

Ушаков А.И., д.т.н, профессор, директор ООО «Научно-производственный информационно-консультационный центр-плюс», г.Санкт-Петербург.